FSI двигатели: в чем их особенности и как их защитить?
Двигатели FSI представляют собой революционное решение в индустрии автомобилестроения. У них выше КПД, они экологичнее и расходуют меньше топлива, чем обычные двигатели. В чем их особенности? Какие производители используют эту технологию? Как защитить двигатель FSI и продлить его рабочий ресурс?
Технология Fuel Stratified Injection – это фирменная разработка концерна VAG. Соответственно, двигатели FSI устанавливаются на автомобили тех марок, которые входят в эту группу: Volkswagen,AUDI, Škoda и SEAT.
С чего всё началось?
В основу технологии FSI, или так называемого «послойного» топливного впрыска легка разработка MITSUBISHI. В 90-тых годах прошлого века специалисты этой компании создали систему прямого впрыска топлива (Gasoline Direct Injection).
Ее главный принцип - в том, что форсунка размещена в самой камере сгорания. Тогда эта технология «не зашла» из-за небольшого прироста КПД и высокой стоимости эксплуатации таких двигателей.
Разработчики Volkswagen усовершенствовали GDI, сделав узел полностью управляемым электроникой. Система впрыска стала сложнее, зато удалось достичь внушительного увеличения мощности мотора – до 15%. Другими преимуществами технологии FSI стало снижение расхода топлива, уменьшение количества токсичных выбросов.
А недостатки у FSI есть?
К сожалению, есть, и вполне весомые. За ним нужно постоянно «приглядывать» из-за повышенного уровня загрязнения форсунок. Скопление в них нагара приводит к перебоям в работе мотора, проблемному пуску, «троению» и увеличению расхода топлива. Худший сценарий – поломка двигателя, после которой потребуется капитальный ремонт.
Как гарантированно защитить двигатель?
Если бюджет на обслуживание автомобиля неограничен, то можно периодически снимать форсунки и пользоваться услугой их чистки на стенде. Другой вариант – автомобильная химия, точнее специальные добавки для двигателей FSI.
Эксперт в этой сфере – корпорация LIQUI MOLY, один из ведущих мировых производителей присадок и другой автохимии. В её каталоге есть специализированные продукты для самых разных задач. Например, для очистки систем прямого впрыска рекомендуют Direkt Injection Reiniger - эта присадка способна удалить все виды загрязнений с форсунок. Работает и при экстремально высоких температурах.
Чтобы поддерживать чистоту впускного тракта, используют Pro-Line Drosselklappen-Reiniger. Он также обеспечивает беспрерывную работу воздушных заслонок.
Проблему влаги в топливном баке решает присадка Fuel Protect, а повысить смазывающие характеристики топлива поможет Langzeit Injection Reiniger. Эта присадка также поддерживает стабильную работу топливных насосов всех типов. Подводим итог. У двигателей FSI есть весомые плюсы. Овчинка действительно стоит выделки, но при одном условии: нужно заниматься профилактикой поломок системы впрыска. Самый недорогой и удобный способ такой профилактики – это применение специальных присадок для топлива.