Как избежать замерзания топлива в мороз?
Чтобы вас не застали врасплох первые серьезные морозы, стоит подумать о защите топлива от замерзания. Эта проблема актуальна для владельцев автомобилей на дизеле – уже при -7°С в дизельном топливе начинается процесс кристаллизации парафина. Далее мы расскажем о том, чем это грозит и как этого избежать.
Опытные автомобилисты хорошо знают, что будет, если использовать «летнее» дизтопливо в мороз – оно густеет из-за образования в нем гелеобразных сгустков парафина. Хлопья этого вещества заполняют топливный фильтр, забивают магистрали насоса. Топливо фактически превращается в гель, система его подачи блокируется, и двигатель просто глохнет.
В этом случае поздно использовать какую-либо автохимию: чтобы вернуть дизтопливу его консистенцию, нужно транспортировать автомобиль в теплый бокс. Только там парафин в топливной системе растает и ей снова вернется работоспособность.
Чтобы избежать этой ситуации, нужно использовать специальную присадку – дизельный антигель. Она не растворяет хлопья парафина в топливе: её задача - снизить температурный порог его кристаллизации. Рекомендуем использовать добавку, которая предусматривает особенности российского дизельного топлива (как известно, оно отличается повышенным содержанием парафина и серы).
Одним из таких продуктов является Multifunktionsadditiv Diesel (арт.39025)- многофункциональная добавка от компании «Liqui Moly» (Германия).
Присадка работает следующим образом: активные вещества в её составе обволакивают частицы парафина, которые образуются в топливе на морозе, тем самым не давая им слипаться в крупные сгустки. Консистенция солярки сохраняется неизменной: фильтр и магистрали остаются в рабочем состоянии, двигатель работает в обычном режиме. Добавка обеспечивает комплексное действие – препятствует превращению топлива в гель, улучшает цетановое число, обеспечивает смазку, защиту при попадании воды, а также и очистку топливной системы.
Еще одним примером такой добавки является Liqui Moly Diesel fliess-fit (арт. 1877). Антигель этой марки снижает температуру загустевания дизтоплива до 31º С.
Diesel fliess-fit не только предотвращает превращение дизтоплива в гель: он также увеличивает его цетановое число и улучшает смазку системы подачи солярки, что доказано в ходе сравнительного тестирования в лабораториях РГУ нефти и газа имени Н.М.Губкина.
Известное онлайн издание – автожурнал «Автовзгляд» также провело сравнительный тест импортных антигелей. По результатам тестирования его лидером стал антигель Liqui Moly.