Как подготовить мотоцикл к «зимовке» в гараже?
Содержание
С чего каждому владельцу мотоцикла хочется начать сезон? Если просто бросить байк в гараже на зиму, сезон начнется с трат на ремонт. Без правильной консервации начинаются проблемы с топливной системой, электрикой, появляется ржавчина.
Выглядит это так:
Консервация байка делается в три шага.
Шаг первый. Удалить все загрязнения
Сухие и чистые поверхности узлов мотоцикла не «съест» ржавчина. На чистом байке сразу будет видны все проблемы, которые нужно устранить при консервации.
Что использовать для мойки и как её проводить? Три совета:
- обойтись без аппаратов высокого давления (ручная чистка);
- не использовать автомобильные средства;
- не использовать бытовую «химию».
Зачем изобретать велосипед, если есть специальные средства для мотоциклов? Используйте для мойки очистители известной марки. У LIQUI MOLY есть отличное чистящее средство, называется Motorbike Cleaner. Подходит для ручной чистки и безопасно для кожи.
Шаг второй. Обработка деталей из пластика, хрома и алюминия
Просто помыть байк недостаточно. Нужно обеспечить защиту:
- деталей и поверхностей из металла;
- пластиковых элементов;
- уплотнителей и накладок.
У LIQUI MOLY есть средства для всех трех позиций. От коррозии металла - полироль Chrom-Glanz-Creme, защита от ультрафиолета, уход за пластиком – средство Kunststoff Wie Neu, от пересыхания резиновых элементов - смазка на основе силикона Silicon-Fett.
Шаг третий. Консервация агрегатов
Двигатель
Меняем масло. У LIQUI MOLY есть специализированная линейка мотомасел, остаётся только выбрать.
Консервируем двигатель. Используем для этого аэрозоль Motor Innenkonservierer. Для обработки открытых частей двигателя мотоцикла рекомендуем консервант Motorraum-Reiniger – он растворяет битумные, жировые и масляные пятна, справляется даже с самыми сложными загрязнениями.
Трансмиссия
Проверяем состояние ремня. Меняем, если есть трещины и надрывы.
Осматриваем цепь. Если есть загрязнения (старая смазка, песок, пыль и т.д.), есть замечательное средство - Motorrad Ketten-Reiniger. Очищает бережно, быстро испаряется. После очистки наносим свежую смазку.
Карданная передача
Проверяем сальники и уплотнители редуктора, при необходимости меняем трансмиссионное масло. Выбрать масло с нужной вязкости и классом по API можно здесь.
Ходовая часть
Осматриваем переднюю вилку (нет ли задиров), проверяем уплотнители, сальники, если нужно – меняем масло. Для справки - далеко не у каждого производителя есть синтетика для мотовилок в таком ассортименте, как у LIQUI MOLY.
Электрика
Проверяем состояние контактов, аккумулятора, генератора. Нашли окислы? В тех местах, где их сложно удалить, можно использовать специальное средство Kontaktreiniger.
Для обработки и защиты электрики также можно использовать спрей для внутренней консервации мотора Motorraum-Reiniger. Когда чистка окончена, защитить контакты поможет спрей Electronic-Spray. Затем тестируем электрику: если всё работает, снимаем аккумулятор для хранения.
Топливная система и бак
Оставлять бак полупустым или пустым на зиму нельзя– при контакте с воздухом топливо окисляется. Заливаем бензин под крышку и добавляем стабилизатор бензина. У LIQUI MOLY есть такое средство, как Motorbike Benzin Stabilisator. Оно замедлит процесс окисления и защитит внутреннюю поверхность бака от коррозии.
Шаг четвертый. Консервация моторезины
В ассортименте LIQUI MOLY есть такое средство, как Reifen-Glanz-Schaum – это пена для ухода за автомобильными покрышками, но она отлично подходит и для такой цели, как консервации шин мотоцикла.
Что в итоге?
Вы защитили все узлы и компоненты мотоцикла. Байк полностью готов к «зимовке». Весной-летом его будет легче «ввести в строй», и займет это меньше времени.