Как продлить срок службы автомобильного вариатора
В XXI веке электронная «начинка» автомобилей год от года становится всё более сложной: сейчас далеко не каждый владелец автомобиля знает, какой из типов автоматической трансмиссии в нём установлен. В этой статье мы расскажем о типах современных АКПП, подробнее остановимся на вариаторе и приведём несколько правил, которые позволят продлить срок его службы.
Что такое АКПП и какие виды «автоматики» существуют?
Коробка автомат – это вид трансмиссии, которая переключает передачи самостоятельно, без участия водителя. На текущий момент производители автомобилей используют четыре основных вида АКПП:
- гидротрансформаторная коробка;
- роботизированная АКПП;
- преселективная трансмиссия;
- вариаторная (бесступенчатая) коробка.
Так называемый вариатор – это автоматическая механическая трансмиссия, которая передаёт усилия на колеса бесступенчатым способом. Наиболее распространены клиноцепные и клиноременные вариаторы.
В чем преимущества и недостатки вариаторов?
К достоинствам такой трансмиссии относится высокая скорость переключения скоростей, их плавная смена, низкий уровень шума при работе и экономичность.
Есть у вариатора и недостатки:
- езда по бездорожью, большие нагрузки при частой смене режимов эксплуатации могут привести к неполадкам в его работе;
- сложное обслуживание;
- невозможность его использования на мощных автомобилях.
Правила эксплуатации: как продлить «срок жизни» вариатора?
Соблюдение щадящего стиля вождения – одно из правил эксплуатации вариатора. Он чувствителен к перегреву, не «любит» сильные механические перегрузки, которые могут возникнуть при езде по пересеченной местности и грязи. Также важно поддерживать чистоту радиаторов коробки.
Не менее важным условием является замена масла ATF в соответствии с регламентом производителя. Каким «долгоиграющим» бы ни было трансмиссионное масло, со временем оно теряет свои свойства.
Своевременная замена особенно важна потому, что масло для вариатора несет в себе не одну, а несколько функций:
- предотвращает вспенивание жидкости;
- снижает коэффициент трения;
- защищает ремень от проскальзывания о шкивы;
- обеспечивает чистоту деталей вариатора и их защиту от коррозии;
- охлаждает АКПП в процессе работы;
- играет роль технической жидкости в приводе гидравлики АКПП.
В выборе масла для вариатора нет места компромиссам – отдавайте предпочтения только тем компаниям, которые могут по праву назвать себя мировыми лидерами среди производителей масел ATF. Одним из таких брендов является LIQUI MOLY (Германия). В ассортименте продукции этого изготовителя есть такой хит, как CVT Top Tec ATF 1400 (арт.8041) – это высокотехнологичное НС-синтетическое масло для АКПП нового поколения.
Продукт имеет большое количество фирменных допусков от крупнейших автопроизводителей, отличается высокой устойчивостью к окислению и старению, эффективно защищает от вспенивания.