Как продлить «срок жизни» автомобильной пневмоподвески?
Владельцы автомобилей с пневмоподвесками не понаслышке знают о проблемах их эксплуатации. Большинство импортных автомобилей не рассчитаны на российские дороги, которые часто похожи на полосу препятствий. И уже через несколько десятков тысяч километров пробега у них начинаются сложности с системой амортизации.
Что можно сделать для того, чтобы продлить рабочий ресурс пневмоподвески в 1,5 -2 раза?
Есть ряд симптомов, по которым специалисты определяют неисправность автомобильной пневмоподвески:
- на скорости передняя часть авто опускается, при остановке она поднимается выше задней части;
- «плавающий» клиренс;
- спустя некоторое время после остановки задняя часть автомобиля опускается;
- не активируется сервисный режим.
Если вы заметили один или несколько из перечисленных признаков, нужно как можно скорее обратиться в сервис за диагностикой и ремонтом. Возможны выходы из строя компрессоров подкачки, магистралей, пневмоподушки, баллонов амортизаторов или датчиков высоты. Если пневмоподвеска является главной системой амортизации авто, то игнорировать симптомы чревато неприятностями – например, разбитой подвеской (когда машина падает арками на колеса). Чтобы не пришлось везти автомобиль в сервис на эвакуаторе, лучше провести диагностику заранее, задолго до появления указанных симптомов.
Можно ли провести профилактику самому, снизив затраты на обслуживание автомобиля? На что необходимо обратить внимание в первую очередь?
В пневмоподвесках импортных автомобилей чаще всего выходят из строя резиновые элементы и датчики: и те, и другие из-за грязи, песка и едких химических реагентов, которыми обильно поливают дороги в зимнее время. В Европе и США редко ездят по обочине и российские дороги для автомобилей серьезное испытание.
Если использовать профессиональную автохимию, то можно самостоятельно очищать пневмобаллоны, поверхность подушек и датчики, значительно сэкономив на услугах автосервиса. Сейчас в продаже есть специальные средства для очистки от старой смазки, грязи, пыли, солей кислот и щелочи. Примером такого средства является Schnell Reiniger от LIQUI MOLY (арт. 1900).
Для сервисного обслуживания и долгосрочной защиты компонентов пневмоподвески можно порекомендовать синтетический спрей с содержанием тефлона Pro-Line PTFE-Pulver-Spray (арт.7384). Он отталкивает грязь и пыль, устраняет скрипы и затрудненный ход деталей, надолго обеспечивает уход за ними и защиту от износа. Может использоваться в качестве долговременной универсальной смазки.
Средство устойчиво к высоким температурам и воздействию химически активных и агрессивных и компонентов. Спрей Pro-Line PTFE-Pulver-Spray прост в применении, не содержит силиконов, масел и жиров и может применяться на лакокрасочных поверхностях. Продукт так же можно использовать и для смазки прочих узлов автомобиля: направляющих стеклоподъемников и раздвижных дверей, а так же любые пары трения скольжения, где рекомендовано применение не жировых и не силиконовых смазок.