Как проверить амортизаторы на автомобиле и как часто их нужно менять
Содержание
Автомобильные амортизаторы - что это, их назначение
Автомобильные амортизаторы – это часть подвески авто, предназначенная для сглаживания колебаний и ударов, которые возникают при движении по неровным дорогам или при проезде через ямы и неровности. Основное назначение деталей состоит в том, чтобы обеспечивать комфортное и безопасное движение, а также улучшать сцепление колес с дорожным полотном.
Основными функциями автомобильных амортизаторов считаются:
-
Сглаживание колебаний. Механизмы поглощают колебания и удары, передаваемые от дорожной поверхности к автомобилю. Это уменьшает вертикальные движения кузова и делает движение комфортным для водителя и пассажиров.
-
Поддержание сцепления с дорогой. Эти элементы способствуют лучшему сцеплению колесных пар с дорожным полотном даже при езде по неровностям. Это важно для безопасности, поскольку обеспечивает лучшее управление и торможение.
-
Предотвращение перегрузки пружин. Механизмы уменьшают нагрузку на пружины транспортного средства, продлевая их срок эксплуатации и сохраняет оптимальные характеристики подвески.
-
Улучшение устойчивости. Оптимально работающие компоненты улучшают устойчивость машины при прохождении поворотов и при смене полосы движения.
-
Повышение безопасности. Детали повышают безопасность на дороге, так как благодаря им удается избежать потери сцепления колес с дорожным полотном, они уменьшают вероятность утраты контроля над автомобилем.
Симптомы неисправности амортизаторов
Изношенность или неисправность амортизаторов можно выявить по нескольким ключевым признакам:
-
Плохая устойчивость во время движения. В случае, когда амортизаторы ТС не функционируют должным образом, автомобиль становится неустойчивым на поворотах или при изменении полосы движения. Это приводит к более плавным наклонам или кренам кузова.
-
Долгое колебание кузова. Когда детали не работают, машина долго сохраняет колебания после проезда неровностей дороги или ям. Это создает ощущение «подпрыгивания» и ухудшает комфорт при езде.
-
Длинное торможение. Неисправные механизмы могут привести к увеличению тормозного пути. Это означает, что транспортное средство будет дольше останавливаться, что может быть опасным в ситуациях экстренного торможения.
-
Неустойчивое управление при движении на большой скорости. На высоких скоростях неисправные детали могут стать причиной потери устойчивости и более сложного управления транспортным средством.
-
Неравномерный износ шин. На неисправность элементов может указывать неравномерное стирание поверхности шин, что будет видно при их визуальном осмотре.
-
Шумы и стуки. Изношенные устройства могут издавать стуки, скрипы или другие непривычные звуки при движении авто, особенно при преодолении ям или неровностей дороги.
Как часто нужно проверять амортизаторы
Проверку амортизирующих систем специалисты рекомендуют проводить каждые 15-20 тыс. км пробега или один раз в год. Кроме того, желательно обследовать механизмы после активной эксплуатации транспортного средства на неровных дорогах или в условиях бездорожья. Стоит обратить внимание на детали и при первых проявлениях их износа.
Как проверить амортизаторы на работоспособность
Автомобилисты выработали несколько простых способов проверить работоспособность таких узлов. Сделать это можно самостоятельно или с привлечением к работам профессионального автомеханика.
При визуальном осмотре следует обратить внимание на присутствие видимых повреждений – деформаций, протечек масла или трещин в детали. Стойки, крепления элементов проверяют на отсутствие ржавчины и коррозии. На проблемы с компонентами может указывать состояние колес, когда одно из них сильно наклонено или расположено ниже другого.
Определить изношенность механизмов можно и во время движения машины. Для этого транспортное средство специально направляют на неровность или в яму дорожного полотна и оценивают его поведение. Если кузов продолжает сильно раскачивать – это свидетельствует о неисправности, поскольку работоспособные амортизаторы должны сглаживать подобный эффект.
О проблемах свидетельствует и качание корпуса авто после торможения на ровном участке дороги.
Обследование деталей на вибростенде может дать более точную причину наблюдающихся неисправностей, включая случаи с проблемными амортизаторами. Специальные датчики фиксируют поведение агрегатов транспортного средства при тех или иных нагрузках, предоставляя точные и объективные данные специалисту. На их основании механик может сделать вывод о том, какой именно узел ТС требует ремонта.
Проверка демонтированного амортизатора заключается как в визуальном осмотре частей детали, таки в ряде тестов с механизмов. В частности, узел проверяют на появление повреждений, коррозии или следов масляной утечки.
Также проводят тестирование на сжатие и расширение. При этом процессе деталь сжимают, прикладывая усилие к ее нижней части, после чего медленно отпускают. Исправный механизм восстанавливает свою исходную длину плавно и без рывков.
При наличии новой детали можно сравнить ее поведение с исследуемым образцом во время теста.
Профилактика преждевременного износа амортизаторов
Чтобы предотвратить преждевременный износ амортизаторов, владельцу автомобиля следует соблюдать несколько важных рекомендаций. Во-первых, он должен придерживаться правил дорожного движения и скоростного режима, избегая агрессивного вождения и соблюдая умеренность при проезде неровностей дорог. Важно не перегружать автомобиль, следя за его грузоподъемностью, и избегать езды по слишком разбитым или грунтовым дорогам, так как такие условия могут негативно сказаться на состоянии амортизаторов.
Регулярное обслуживание подвески также играет важную роль в предотвращении износа механизмов. Стоит предусмотреть проверку элементов в плане технического обслуживания машины и, при необходимости, заменить их. Баланс колес и давление в шинах необходимо поддерживать на рекомендованном уровне.
Плавное торможение и ускорение помогают снизить нагрузку на эти компоненты подвески, поэтому рекомендуется избегать резких маневров и действий. В случае выявления признаков износа узлов, таких как неустойчивость при движении или шумы, важно своевременно обратиться к автомеханику для их проверки и замены.
Наконец, для владельцев грузовиков и внедорожников важно обеспечивать своевременное обслуживание и настройку подвески, чтобы она могла справляться с дополнительными нагрузками и неровностями дорог. Таким образом можно продлить срок эксплуатации компонентов и обеспечить безопасное и комфортное движение ТС.
Рекомендованная частота замены амортизаторов
Рекомендованная частота замены механизмов варьируется в соответствии с рядом различных факторов, включая тип автомобиля, условия использования и рекомендации производителя. В общем случае, амортизаторы не являются деталями, которые необходимо регулярно менять на определенный срок, как масло или фильтры. Они подлежат замене по мере износа или при наличии признаков неисправности. Однако есть ряд общих рекомендаций:
-
Советы производителя. Производитель может предоставить рекомендации по замене деталей в зависимости от конкретной марки или модели.
-
Условия эксплуатации. При езде по плохим или грунтовым дорогам, в регионах с плохими погодными условиями, элементы могут изнашиваться быстрее. В таких случаях регулярная проверка и замена механизмов может потребоваться раньше.
-
Симптомы неисправности. Если стали проявляться признаки неполадок механизмов, такие как неустойчивость при движении, долгие колебания кузова после проезда неровностей, шумы или другие аномалии, то следует связаться с механиком для проверки и, возможно, замены.
-
Регулярная проверка. Специалисты советуют регулярно проводить диагностику узлов в рамках обслуживания автомобиля, например, при каждом плановом техническом обслуживании.
Стоит учесть, что, если есть какие-либо сомнения или признаки проблем с амортизаторами, лучше обратиться к специалистам для обследования ТС и замены во избежание проблем с транспортным средством.