Какую ошибку делают владельцы автомобилей при замене трансмиссионного масла?
Содержание
ATF (AutomaticTransmission Fluid) – трансмиссионное масло. Оно нужно для передачи усилия, смазывания и охлаждения деталей в коробке передач. А еще оно уменьшает износ компонентов АКПП.
Как и у моторного масла, у смазки для АКПП есть свой срок службы. Со временем масло теряет свои свойства, в нём накапливаются продукты окисления, микрочастицы металла и другие загрязнения.
Эксперимент Mercedes Benz с «вечным» трансмиссионным маслом
В своё время Mercedes Benz пытался изготавливать коробки передач с «бессменным» маслом, которого должно было хватить на весь срок эксплуатации автомобиля. Но практика показала, что это неудачная идея – коробки просто выходили из строя.
Что будет, если не менять масло ATF?
Ничего хорошего. В большинстве автоматических коробок стоит грубый масляный фильтр – он удерживает только крупную стружку, которая образуется при аварийном режиме работы узла. Поэтому все виды загрязнений свободно циркулируют с жидкостью ATF, накапливаются, образуют шламы, попадают в соленоиды и в каналы.
Проще говоря - если долго не менять масло, потом придется менять саму коробку.
Какова периодичность замены?
Это зависит от рекомендаций производителя и условий эксплуатации. Для «городских» автомобилей - в среднем 40 000 км пробега, для «сельских» - 60 000 км.
А что если заменить жидкость частично? Так все делают
Действительно, частичная замена жидкости в АКПП часто практикуется. Это дешевле и проще – нужно покупать вдвое меньше масла, да и за промывку коробки платить не придется.
Тут нужно понимать, что частичная замена – это полумера. При её проведении основная часть загрязнений остаётся в коробке, после чего она продолжит забиваться новым шламом.
Еще один момент – при таком раскладе в АКПП всегда будет половина отработанного масла, которое уже потеряло свои свойства.
Неполные замены – это пример неудачной экономии с негативными последствиями, распространенная ошибка неопытных водителей.
Как происходит полная замена?
Вся трансмиссионная жидкость (в среднем 10 литров) сливается, после чего производится промывка коробки с использованием специальных составов. При этом:
- восстанавливается эластичность всех уплотнений, как пластиковых, так и резиновых;
- из гидротрансформатора, соленоидов и других компонентов коробки вымываются все виды загрязнений, включая твердые отложения.
После этого в АКПП заливается новая жидкость.
Какую ATF жидкость лучше выбрать?
От выбора масла для АКПП зависит работоспособность узла, поэтому лучше воспользоваться помощью специалистов. Есть еще более простое решение – выбрать жидкость по марке автомобиля в онлайн каталоге Liqui Moly, немецкого производителя масел и автохимии.
В ассортименте этой марки есть много эффективных продуктов для АКПП. Среди них стоит отметить Top Tec ATF 1800 – это трансмиссионное масло подходит для широкого ряда азиатских, европейских и американских автомобилей. Также популярны Top Tec ATF 1200 и универсальное масло Top Tec ATF 1400, которое можно использовать для большинства вариаторов CVT.