Храним диски и шины правильно: пошаговая инструкция
Содержание
Мойка и чистка
Из-за грязи на шинах резина быстрее стареет. Застарелая тормозная пыль и другие загрязнения плохо сказываются на состоянии краски на дисках. Значит, нужно мыть.
Маленький «фирменный» секрет: нанесите на чистую резину немецкое средство Gummi-pflege от Liqui Moly (как вариант - пену Reifen-Glanz-Schaum).
Эти средства выводят частички грязи из микротрещин покрышек, после чего заполняют их. Чем меньше грязи и микро повреждений, тем дольше будет срок службы шин. После мойки покрышки нужно просушить.
Не забывайте о дисках. У Liqui Moly для них есть отличное средство - Felgen-Reiniger. Это «умный» очиститель – если диск чистый, то после нанесения средство остаётся прозрачным. При контакте с грязью он изменяет цвет. Если состав стал фиолетовым – значит, идёт интенсивный процесс диспергирования частиц грязи.
Хранение
Есть разные места для хранения. Среди них есть желательные (сухой гараж, специальный склад) и нежелательные (балкон, чулан, веранда).
Выбранное место должно быть:
- сухим;
- тёмным;
- прохладным (+10-15 С, не выше +25С).
Шины хранят накаченными, чтобы не было деформации резины. Не желательно хранить их в помещении рядом с растворителями, маслами, кислотами и другими химически активными жидкостями.
Вот простая схема хранения покрышек с дисками и без них:
Шиномонтаж
Когда сменяется очередной сезон, наступает момент замены покрышек. Если монтаж шин выполнен по правилам, масса колеса по отношению к центру распределяется равномерно.
Это позволяет:
- снизить ударную нагрузку на подвеску;
- уменьшить вибрацию;
- предотвратить быстрый износ покрышек.
Первый этап - балансировка колеса
Для этого на ободе устанавливаются грузики – компенсаторы (самоклеющиеся – для литых дисков, или оснащенные крепежной скобой – для стальных дисков). Балансировку проводят:
- после удара колеса (например, при попадании в яму);
- при деформации подвески;
- после ремонта колеса.
Плановую балансировку рекомендуют проводить каждые 10 тысяч километров пробега.
Замена колес
Хотели снять колесо, а болт «прикипел». Знакомая ситуация? Это может быть окисление или ржавчина. Для борьбы с ржавчиной у Liqui Moly есть специальный растворитель Keramik Rostloser mit Kalteschock с частицами керамики и эффектом «холодного шока». Идеально для сложных случаев, когда болт основательно проржавел.
Перед тем, как монтировать колесо на ступицу, стоит подумать о защите от коррозии и «прикипания» деталей узла. С этой задачей отлично справляются высокотемпературные смазки – например, Keramik Paste, аэрозоль Kupfer Spray или спрей Aluminium Spray. После обработки колесо устанавливается на ступицу, наживляются болты. Затяжку крепежа проводят тогда, когда авто уже стоит на колесах.
Решаем проблему прокола колеса без запаски: «секреты фирмы» от Liqui Moly
Перед тем, как открыть новый сезон, не забывайте о запаске.
Если в нужный момент запаски у вас всё же не оказалось, есть решение – высокотехнологичный спрей Reifen-Reparatur-Spray. В его составе есть синтетический каучук, который герметизирует прокол. После этого шину можно будет подкачать и продолжить движение.
Liqui Moly подумал и о владельцах мотоциклов – в ассортименте этой компании есть герметик Motorbike Reifen-Reparatur-Spray с теми же функциями.
В заключение
Хранить и монтировать диски и шины можно и «по старинке». Автохимия Liqui Moly позволяет делать то же самое эффективнее, и продляет «жизнь» покрышек. Выбор за вами.