Лайфхак от LM Shop: замена фильтра топливной системы с её одновременной очисткой
У дизельного двигателя есть много преимуществ в сравнении с бензиновым, но есть и недостатки. Одним из них является высокая требовательность к качеству топлива. Чтобы не «убить» чувствительную топливную аппаратуру в дизельных моторах используется фильтр, который требует своевременной замены. Это особенно актуально для России – у нас такие фильтры всегда забиваются быстрее из-за некачественной солярки.
Что удерживает фильтр и почему важно менять его вовремя?
На дизельных двигателях устанавливается три фильтра – два из них расположены в баке, а третий (фильтр тонкой очистки) устанавливается на топливной магистрали так, чтобы он был доступен для замены без разбора системы. Он удерживает посторонние примеси, содержащиеся в топливе – механические частицы, различные отложения, взвеси и фракции, а также воду.
Механическая поломка фильтра – это редкое явление. Чаще всего его неисправность связана с тем, что он забивается примесями и перестаёт выполнять свою функцию. Последствия работы двигателя с забитым фильтром достаточно неприятные:
- мотор начинает «троить»;
- снижаются его мощностные характеристики;
- при увеличении оборотов возникают «провалы» в работе;
- растет расход топлива.
Из-за чего фильтр может забиваться быстрее обычного?
Первая и самая главная причина – это низкое качество топлива, что для России, к сожалению, не редкость. Кроме этого нужно упомянуть и другие факторы:
- эксплуатация авто при низких температурах (в сильные морозы в топливе кристаллизуется вода);
- коррозия вследствие конденсации влаги;
- образование загрязнений из-за химических реакций при контакте топлива с металлом и воздухом;
- образование смолистых, твердых отложений.
Как заменить фильтр
Замена фильтра не представляет собой особой сложности. Первый шаг – это отсоединение топливных магистралей, а также электропроводки блока подогрева и датчика воды. Далее нужно удалить остатки солярки, соблюдая при этом технику безопасности.
Следующий шаг – демонтаж старого фильтра и установка нового, после чего производится присоединение проводки и магистралей. Необходимо избегать попадания воздуха в систему: для этого нужно убедиться, что при сборке в фильтре присутствует топливо.
Это важный момент, так как в топливных насосах высокого давления солярка играет роль смазки и её отсутствие может стать причиной поломки.
Совет – при замене фильтра лучше сразу провести дополнительную очистку форсунок, насоса и других компонентов топливной системы. Это позволит продлить ресурс её бесперебойной работы. Эффективнее всего использовать для очистки специальную присадку – например, Pro-Line Diesel Filter Additive (ар.20790), продукт компании LIQUI MOLY (Германия).
Для быстрой очистки Pro-Line Diesel Filter Additive заливается вместо топлива. После этого устанавливаем фильтр, производим монтаж снятых деталей и заводим мотор. Добавка работает с первого же пуска двигателя!
Как работает присадка?
Pro-Line Diesel Filter Additiv (ар.20790), оказывает комплексное действие и очистка топливной системы – лишь одно из них. Кроме этого добавка обеспечивает защиту от коррозии, способствует уменьшению рабочего шума двигателя и повышению цетанового числа.
Подведем итог. При замене топливного фильтра выгодно использовать присадку Pro-Line Diesel Filter Additiv (ар.20790) – она позволяет увеличить рабочий ресурс топливной аппаратуры двигателя, поддерживать её в чистоте и снизить затраты на содержание автомобиля.