Масло для гибридных и электромобилей: как выбрать и правильно заменить
Содержание
Особенности гибридных и электрических двигателей
Гибридные и электрические транспортные средства завоевывают все большую популярность на рынке транспортных средств, благодаря их экологичности и экономичности. Важно изучить особенности гибридных и электрических двигателей, а также преимущества и недостатки каждого из них.
Гибридные
Преимущества:
-
Меньший уровень выбросов CO2, что снижает воздействие на окружающую среду.
-
Экономия топлива благодаря использованию двух источников энергии - бензинового и электрического.
-
Увеличенный запас хода за счет эффективного использования энергии.
Недостатки:
-
Высокая стоимость приобретения по сравнению с обычными автомобилями.
-
Требуется специальное обслуживание и замена батарей.
-
Большая сложность конструкции движка и системы управления.
Электрические двигатели
Преимущества:
-
Полностью электрическая мощность уменьшает загрязнение окружающей среды.
-
Меньшие эксплуатационные расходы из-за отсутствия необходимости использования бензина.
-
Тишина работы и отсутствие вибрации во время езды.
Недостатки:
-
Ограниченный запас хода на одной зарядке.
-
Недостаточная инфраструктура для зарядки транспортных средств.
-
Длительное время зарядки компенсируется недостаточным количеством зарядных станций.
Электрокары и гибридные ТС имеют свои преимущества и недостатки, и выбор между ними проходит в соответствии с потребностями и предпочтениями владельца. Сегодня, когда экологические вопросы считаются особенно актуальными, развитие инноваций в области гибридных и электрических двигателей играет ключевую роль в улучшении влияния на окружающую среду и снижении доли ископаемых видов топлива в ТС.
Требования к маслу
Отдельную нишу занимают автомобильные смазывающие жидкости для типов моторов, относящихся к экологически чистым (Low SAPS/Mid SAPS).
-
Категория C1 - Основные критерии A5/B5 плюс HTHS не меньше 2,9 мПа/с, доля сульфатной золы ≤ 0,5%, содержание серы ≤ 0,2%, фосфора – ≤ 0,05%.
-
Категория C2 - Основные нормы A5/B5 плюс HTHS больше 2,9 мПа/с, сульфатная зольность смазки – ≤ 0,8%, доля серы ≤ 0,3%, количество фосфора ≤ 0,09%.
-
Категория C3 - Основные критерии A3/B4 плюс HTHS свыше 3,5 мПа/с, сульфатная зольность вещества ≤ 0,8%, объем серы ≤ 0,3%, количество фосфора ≤ 0,09%, параметр щелочности свыше 6, уровень испаряемости не более 13%.
-
Категория C4 - Основные нормы A3/B4 плюс HTHS больше 3,5 мПа/с, сульфатная зольность ≤ 0,5%, количество серы ≤ 0,2%, доля фосфора ≤ 0,09%, показатель щелочности свыше 6, уровень испаряемости – до 11%.
-
Категория C5 - Новая класс смазки, внедренный в 2016 году. HTHS не меньше 2,6 мПа/с, сульфатная зольность ≤ 0,8%, количество серы ≤ 0,3%, показатель уровня фосфора ≤ 0,09%.
-
Планируется изменение ACEA. ACEA C6 станет новым уровнем после ACEA C5 с добавлением 3-х новых параметров: LSPI, степень износа цепи и объем отложений в турбокомпрессоре, аналогично стандарту ILSAC.
-
ACEA A7/B7 станет новым уровнем после ACEA A5/B5 с такими же критериями к тестированию, как и ACEA C6.
-
ACEA A5/B5 и ACEA C1 будут удалены.
-
ACEA A3/B4 не планируют обновлять, оставив его стандартом моторов старого образца.
Для гибридных и электрокаров очень важно выбирать специальное масло, соответствующее их особенностям. Основное внимание стоит уделить вязкости смазывающего вещества, влияющее на работу мотора и электроситсем. Кроме того, стоит отдать предпочтение веществу с низким содержанием фосфора, серы и золы, что поможет избежать загрязнение токопроводящих частей. Вот некоторые моменты, требующие особого внимания при выборе:
-
Особенно важно уделять внимание режиму температуры, при котором будет эксплуатироваться транспортное средство. При повышенных показателях, свойственных электромобилям, смазывающая жидкость должна обладать повышенной термостабильностью. Отсутствие температурных колебаний способствует улучшенному охлаждению электроузлов и увеличивает жизненный срок батарей. Для машин гибридного типа, работающих как на двигателе внутреннего сгорания, так и на электродвигателе, необходимо выбирать масло, устойчивое к широкому диапазону температур. Это позволит обеспечить оптимальную смазку и защиту движка при любых условиях эксплуатации.
-
Также необходимо учитывать такую характеристику, как тепловыделение. Повышенная температура эксплуатации электрических движков требует использования специальных масел с улучшенными термическими характеристиками. Такие материалы гарантируют стабильную эксплуатацию мотора в условиях повышенных нагрузок, исключая его перегрев. Правильный выбор смазки помогает продлить срок службы электромотора и уменьшить расход энергии на его охлаждение, что благоприятно отразится на эксплуатационных расходах машины. Необходимо помнить, что применение некачественной или неподходящей смазывающей жидкости становится причиной серьезных поломок и снижения эффективности работы электромотора. В связи с этим, лучше получить консультацию у профессионалов и подобрать смазку, удовлетворяющую требованиям конкретной модели.
-
Вязкость – еще одна из ключевых характеристик, на которую стоит обратить внимание при выборе смазки для электрокаров и гибридных машин. Повышенные температурные показатели при работе электродвигателей приводит к увеличению температуры жидкости, что воздействует на уровень вязкости. При недостаточном показателе вещество не сможет создать требуемую смазку мотора, что может стать причиной его поломки. С другой стороны, излишняя вязкость может ухудшить экономичность работы транспортного средства. Поэтому, выбирая масло, нужно руководствоваться советами компании-производителя и принимать во внимание особенности конструкции двигателя автомобиля.
Не стоит экономить на качественной жидкости, поскольку это способно стать причиной очень серьезной неисправности. Лучше всего проконсультироваться с профессионалами или учитывать рекомендации изготовителя транспортного средства.
Как часто менять масло и как это делать правильно
Обычно в авто гибридного типа процедура сжигания топлива менее интенсивная, что снижает нагрузку на смазывающее вещество. Тем не менее, эксперты рекомендуют менять масло в гибридах через 10-15 тысяч километров, но не реже, чем один раз в 12 месяцев, в соответствии с тем, какая причина наступит первой. Важно учитывать советы компании-производителя по периодичности замены смазывающей жидкости.
В электрических применяется вещество для смазки механических частей – подшипников и зубчатых колес. Производители электрокаров, как правило, советуют менять смазку в электромобилях раз в 2-3 года или после дистанции пробега в 30-40 тысяч километров, но опять же, лучше следовать инструкции по эксплуатации конкретной марки и модели ТС.
Подготовка к замене масла в гибридных моделях
Прежде чем проводить замену масла, стоит удостовериться в остывании агрегата, что предотвратит возможные ожоговые травмы. Также удостоверьтесь, что машина находится на ровной плоскости и поднимите ее с помощью гидромолота. После этого откройте капот и определите область, где располагается маслонагнетатель и маслонагнетательный фильтровальный элемент.
Процесс замены масла:
-
Отсоедините заглушку маслонагнетателя и выкрутите пробку, чтобы старая жидкость стекла.
-
После того, как отработанное масло вытечет полностью из системы, установите новый сливной пробник в его место.
-
Поменяйте масляный фильтр, убрав изношенный элемент и заменив его новым компонентом.
-
Залейте новую смазывающую жидкость через отверстие маслонагнетателя, соблюдая инструкции производителя по необходимому объему и типу вещества.
-
Проведите оценку уровня масла и его качества, убедившись в исправности систем.
Как правильно менять масло в электромобилях
Вначале процесса по замене смазки в электромобиле к нему стоит тщательно подготовиться. Важно удостовериться, что ТС установлен на ровной поверхности и выключен. Дальше соблюдайте перечисленные пунктам:
-
Поднимите машину при помощи подъемного оборудования или с использованием домкрата, что даст возможность добраться до масляного отверстия.
-
Прежде чем приступить к процедуре смены смазки, стоит сбросить давление в аккумуляторе электромобиля. Это предотвратит потенциальные аварии при работе с электроникой электромобиля.
-
Найдите дренажный болт и инструмент для его откручивания. Установите под машиной емкость, чтобы собрать в нее отработанное вещество. Открутите болт и позвольте жидкости вытечь.
-
После окончательного удаления старого смазывающего вещества, устанавливают новый масляный фильтр. Старый компонент заменяют новым, предварительно смазывая его края новым маслом.
-
Завершающим шагом процесса является заливка новой смазывающей жидкости в двигатель электромобиля. Открыв капот, находят масляное отверстие и с использованием специальной силиконовой лейки, подливают жидкость в мотор.
-
Закончив заливку, установите щуп, чтобы оценить количество смазки. Результаты замеров должны соответствовать рекомендуемому уровню.
Завершив все указанные шаги по замене масла, аккуратно уберите емкость, закрутите все крепления и болты и проверьте автомобиль на предмет утечек. Теперь ваш электромобиль готов к безопасной эксплуатации на дороге.
Итак, периодичность замены масла в гибридных и электрических моделях зависит от особенностей модели и советома компании-производителя. Необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации ТС и соблюдать предписания по обслуживанию, чтобы гарантировать долговечность и бесперебойную работу вашего транспортного средства.