Масло для снегоуборщика: выбор и замена
Содержание
Живете в своем доме или приезжаете зимой на дачу? Тогда вам не надо объяснять, чем хорош бензиновый или дизельный снегоуборщик. Техника недешевая, но результат того стоит. Главное - правильно за ней ухаживать.
Как часто нужно менять масло в снегоуборочной машине?
Первый раз после обкатки масло меняют через 20 моточасов. Потом замена производится намного реже. Средний показатель – один раз в 100 моточасов.
Какое масло лучше использовать?
В моторах снегоуборщиков нет масляного насоса – смазка проникает к деталям самотеком. А еще такая техника всегда используется при минусовых температурах. Поэтому выбираем продукт с низкой вязкостью (SAE 30),класса 5W (пуск двигателя при температуре до -35°С).
Такое масло и до всех деталей достанет, и в мороз агрегат легко заведется.
Что еще нужно учесть?
- Нагрев. Охлаждение воздушное, мотор сильно греется – значит, масло должно быть устойчивым к перегреву.
- Вид топлива. Снегоуборщики бывают как на бензине, так и на дизеле (с сажевым фильтром), и масла должны быть с соответствующей маркировкой. Присмотритесь к малозольным смазкам: такие масла будут на пользу и дизельной и бензиновой технике.
Перед заменой масляную систему мотора нужно промыть. Для этого есть специальные присадки, например Motorbike Speed Additiv Shooter от LIQUI MOLY.
Средство дешевое и эффективное.
Не забываем про трансмиссию
Если у вас бюджетная модель снегоуборщика, то, скорее всего в комплекте идет пресс-масленка с консистентной смазкой. Если на корпусе предусмотрена заливная пробка, значит, подойдет любое масло для трансмиссий. Рекомендуем Motorbike Gear Oil Scooter 80W-90 – это минеральная смазка в удобном контейнере с носиком для заливки.
С такой упаковкой можно заправить агрегат без воронок и шприцов.
Защищаем агрегат от конденсата и обледенения
Давайте вспомним, в каких условиях работает снегоуборщик: это чередование нагрева и охлаждения при минусовой уличной температуре. Добавим к этому снег, который облепляет корпус и тает на нем. Как результат – быстрое старение пластика и коррозия металла.
Есть простое решение - специальный водоотталкивающий спрей Liqui Moly LM40. Достаточно обработать этим универсальным средством наружные детали, чтобы защитить их избытка влаги и коррозии.
На этом всё. Этих простых рекомендаций достаточно, чтобы обеспечить исправность вашей снегоуборочной техники и значительно продлить срок её службы.