Меняем колодки и экономим на услугах автосервиса
Чтобы заменить тормозные колодки, не требуется каких-либо особых навыков, а вся процедура проводится в несколько простых шагов.
Шаг первый. Используем штатный домкрат чтобы получить доступ к тормозной системе. дополнительную страховку.
Воспользуйтесь при этом дополнительным страховочным средством, даже если вы уверены в своём домкрате.
Шаг второй. Снимаем колесо. Используя сжатый воздух и жесткую щетку, тщательно очищаем снаружи механизм тормоза.
Шаг третий. Вынимаем из суппорта тормозные колодки, оцениваем их состояние, остаточный ресурс.
На этом моменте стоит остановиться поподробнее.
У колодок дисковых тормозов есть одна «вредная» особенность. При внешнем осмотре, без демонтажа, они могут показаться практически новыми, причем те же самые колодки на стенде могут смотреться уже совсем по-другому. У них может быть значительная разница трения по осям, коррозия основания, трещины на накладках и другие дефекты.
Определяем степень износа
Как определить оставшийся «срок жизни» колодок? Поперечная проточка – самый распространенный вид индикации износа этой детали.
Если канавка полностью исчезла, значит, колодки нужно срочно менять – до следующего техобслуживания они не дотянут.
Датчик износа. Их обычно ставят на авто европейского производства. Когда накладка стирается, то датчик замыкает контакт на массу. Это приводит к передаче сигнала на бортовой компьютер или на индикатор приборной панели.
«Скрипун». Колодки корейских и китайских автомобилей могут оснащаться особой пружинкой. Когда фрикционная накладка стирается до предела, эта пружинка-«скрипун» начинает цепляться за тормозной диск и издавать при этом неприятный звук. Его невозможно не услышать.
Нет дефектов?
Вы не нашли на колодках никаких дефектов, а толщина накладки еще достаточная (более 5 мм)? Воспользуйтесь случаем – если узел уже демонтирован, самое время очистить колодки от грязи и позаботиться об их смазке.
Пальцы суппорта: очистка и смазка
Пальцы суппорта- еще одна деталь, которая требует вашего внимания при обслуживании тормозной системы. Тут два варианта. Если у вас автомобиль «моложе» 2010 года, то для смазки пальцев лучше использовать средство с антикорозийными свойствами – например, Liqui Moly Bremsenführungsstiftefett (арт. 39022).
Важный нюанс. В этом случае при очистке пальцев суппорта нельзя использовать наждак и щетку из металла - можно повредить полимерное покрытие, которое защищает пальцы от коррозии и перегрева.
Силикон применяется только для пыльников суппорта. Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (арт. 7585) от Liqui Moly - для смазки направляющих тормозных колодок, антискрипной пластины и посадочного места колодок на суппорте. Это паста с микрочастицами керамики, которая выдерживает нагрев до 1100°С, препятствует образованию нагара и обладает антизадирными свойствами. Еще она гасит паразитные вибрации, которые и создают тот самый противный скрип при торможении.