Нужно ли менять масло в коробке передач, как часто это делать?
Содержание
- Зачем менять масло в коробке передач
- Полная и частичная замена масла - когда какой способ предпочтительнее
- Как понять, что пора производить замену масла
- Что будет, если не менять вовремя масло в коробке передач
- Что такое тяжелые условия эксплуатации коробки передач
- Рекомендуемые интервалы замены масла в коробке передач для популярных марок (МКП И АКП)
- Заключение
Зачем менять масло в коробке передач
Если забыть о масле в коробке передач, то она начнет перегреваться, пойдет необратимый процесс коррозии и окисления, возможно образование пены, которая в совокупности с другими последствиями от загрязнения металлической стружкой, сделает невозможной передачу крутящего момента от двигателя.
Замена масла в коробке передач - важный этап ухода за своим транспортным средством, который должен своевременно проводиться.
Полная и частичная замена масла - когда какой способ предпочтительнее
В некоторых случаях замена масла может навредить и вызвать поломку. Это связано с тем, что во время работы, в коробке и ее полостях появляются продукты износа в виде металлической стружки, которая накапливается и оседает на поверхности. Новое ATF или трансмиссионное масло быстро избавляется от этой стружки, вымывая ее в гидроблок. Из-за этого появляются засоры.
В основном от этого страдают автомобили с большим пробегом, которым не меняли масло, либо меняли очень редко. К смене масла в коробке передач следует подходить с особым вниманием и выбирать именно тот способ, который подойдет конкретно вашему автомобилю.
Лучшим вариантом будет обращение в автосервис. Там безошибочно узнают нынешнее состояние коробки передач и подберут вам оптимальный способ замены, который не навредит и восстановит рабочий ресурс.
Частичная замена
Этот способ замены трансмиссионной жидкости является самым безопасным. Процедура происходит без использования специальных инструментов. Сколько масла вытекло самостоятельно без использования специального оборудования - столько и заливается нового.
Полная замена
Данный метод замены трансмиссионной жидкости или масла ATF происходит только в условиях автосервиса и присутствия мастера, с использованием специального оборудования. Установка присоединяется к гидросистеме коробки передач и новое масло под давлением вытесняет старое. Все это происходит за один сеанс.
Подходит полная замена масла исключительно для новых автомобилей с пробегом меньше 100 тысяч км. В противном случае вся металлическая стружка во время процедуры может подняться и засорить соленоиды с гидроблоком.
Чтобы избежать этих проблем советуем обращаться в проверенные мастерские с современным оборудованием, которое может поменять масло без лишнего риска для вашей коробки и ее деталей.
Щадящая замена масла
Масло меняется без снятия фильтров и поддона. Сливают примерно 2-3 литра масла и доливают нового. После 1.000 км в движении эти действия повторяют. Щадящая замена масла лучше всего подходит автовладельцам с большим пробегом, или в том случае, если в своем пробеге они не уверены.
Обычная замена масла
В том случае, если владелец машины уверен в хорошем состоянии своей коробки передач, то во время смены масла ставится новый фильтр и снимается поддон. Сливают этим методом примерно 5 литров трансмиссионной жидкости, после этого наливают необходимое количество нового масла. Проводить этот способ принято после двух щадящих замен, так коробка передач будет работать дольше.
Ключевые отличия полной и частичной замены
Частичную замену ATF жидкости или трансмиссионной жидкости для РКП можно произвести самостоятельно, без участия специалиста со специальным оборудованием, но процедуру приходится совершать несколько раз.
Полная же замена значительно лучше улучшает состояние и работу коробки передач, снижает потребление топлива. Главным минусом является то, что для ее осуществления требуется специалист автосервиса со специальным оборудованием, по деньгам это выходит намного дороже частичной или щадящей замены.
Как понять, что пора производить замену масла
Каждый производитель автомобиля имеет свой план замены трансмиссионной жидкости, который зависит от особенностей модели. Однако, если машина эксплуатируется в суровых климатических условиях, либо слишком интенсивно, то замена масла может потребоваться раньше запланированного.
Признаки того, что масло необходимо поменять в АКП:
-
Загорается соответствующий индикатор, находящийся на приборной панели.
-
Постоянный перегрев коробки передач вызывает сильный запах гари, который можно почувствовать даже в салоне.
-
Если в рабочей жидкости образовываются пузырьки.
-
Жидкость из трансмиссии изменила свой цвет, стала более темной и мутной.
-
Если передачи меняются неправильно и делают это с трудом, то это тоже признак деградировавшего масла в АКП.
Признаки того, что масло необходимо поменять в механике:
-
При переключении передач усиливается ярко выраженный шум, издаваемый коробкой.
-
Передачи переключаются с большим трудом.
-
На механической коробке передач заметны следы утечки трансмиссионной жидкости.
МКПП имеет более простое устройство и масло в ней выступает в качестве рабочего тела, в связи с этим менять его необходимо чаще, чем в автоматической коробке передач. Оптимальным вариантом является замена после каждой сотни тысяч километров. Это число зависит от погодных условий и интенсивности нагрузок на коробку, в том числе это зависит от качества масла.
Что будет, если не менять вовремя масло в коробке передач
Механические коробки сильнее всего зависят от масла, ведь принцип ее работы строится именно на нем, но и на АКПП нельзя забывать про трансмиссионное масло.
Если своевременно не менять масло в коробке передач, то оно:
-
Стареет. Как и моторное масло, трансмиссионное подвержено процессу старения. Большая часть масел состоит из минеральных основ, либо они полусинтетические - срок их службы очень короткий, а в РКП они изнашиваются еще быстрее. Коррозия и сам процесс старения проходит даже если автомобиль не подвергается нагрузкам и стоит на одном месте длительное время. Результатом старения является снижение износостойкости трансмиссии и ухудшение всех механических свойств масла (охлаждение, смазывание, защита деталей).
-
Загрязняется пылью и водой. В ATF жидкость попасть может не только металлическая стружка, но и грязь из окружающей среды - пыль или вода. Попадают внутрь они через сапун и являются причиной вспенивания и поломки трансмиссии.
-
Ухудшает охлаждение. Помимо смазывания деталей коробки, трансмиссионное масло должно охлаждать их. Старое масло меняет свои физические свойства и становится неспособным передавать лишнее тепло на корпус.
-
Возникает внутреннее загрязнение. В процессе работы коробки передач (особенно на больших мощностях), образуется металлическая стружка, которая вместе с маслом циркулирует по коробке передач и никак не выводится, что приводит к снижению долговечности устройства.
Что такое тяжелые условия эксплуатации коробки передач
Это такие условия, при которых быстро растрачивается ресурс коробки передач и автомобиля в целом. Вот некоторые из причин:
-
Частые поездки на маленькие дистанции.
-
Езда по неровным или грязным дорогам.
-
Эксплуатация в экстремально холодной или жаркой погоде.
-
Езда по дорогам, которые обработали солью.
-
Использование верхнего багажника или прицепов.
-
Продолжительная езда на большой скорости.
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то менять трансмиссионное масло придется намного раньше, чем хотелось бы, не каждые 100 тысяч км, а примерно через 70-80 тыс км.
Рекомендуемые интервалы замены масла в коробке передач для популярных марок (МКП И АКП)
Ниже перечислены популярные марки автомобилей и примерный километраж, после которого потребуется менять трансмиссионную жидкость в коробке передач:
-
Kia и Hyundai (АКП трансмиссия) - через каждые 90.000 км.
-
Toyota (АКП трансмиссия) - проверка каждые 40.000 км и замена по необходимости.
-
Toyota (Вариатор) - проверка каждые 40.000 км и замена по необходимости.
-
Mazda (АКПП) - замена через каждые 45.000 км.
-
BMW (АКПП) - замена масла в коробке передач не установлена производителем, но рекомендуется через каждые 60-80 тыс. км.
-
Ford (РКПП 6DCT450) - замена масла в коробке передач не установлена производителем, но рекомендуется через каждые 45.000 км.
-
Volkswagen (РКПП DQ200) - каждые 60.000 км
-
Lada и Datsun (АКПП и РКПП) - замена через каждые 75.000 км.
-
Renault (Вариатор) - замена масла по регламенту доступна только при ремонте, каждые 60.000 км.
Заключение
Трансмиссионная жидкость - важная составляющая, без которой машина не способна нормально работать. Если вы начали замечать проблемы в работе своей коробки передач, скорости тяжело переключаются или присутствует запах гари, то пора произвести замену масла. Она должна происходить в худшем случае каждые 100.000 км, а на ручных коробках передач еще чаще. Связано это с тем, что принцип их работы кружится вокруг него, соответственно масло быстрее загрязняется и теряет свои свойства.