Почему двигатель ест масло - причины, как это исправить
Содержание
Что такое масложор, его признаки
Масложором называют утечку масла в двигателе транспортного средства или его чрезмерный расход. Свидетельствуют о проблеме резкое снижение количества смазывающего вещества, изменения в цвете выхлопных газов, появление масляных пятен под авто, снижение производительности мотора, загрязненность свечей зажигания.
Норма расхода масла и от чего она зависит
О нормах расхода масла в двигателе конкретной модели транспортного средства можно прочитать в сопроводительной документации производителя к ТС. В большинстве случаев она составляет не более 0,5 л на 1 тыс. км, но может изменяться в зависимости от таких условий:
-
тип двигателя;
-
возраст мотора;
-
тип масла;
-
состояние масляного фильтра;
-
наличие утечек;
-
погодные условия эксплуатации транспортного средства.
Причины повышенного расхода масла
Причиной повышенного расхода смазывающего вещества в автомобильном двигателе могут быть как износ механизмов, так и использование некачественных смазывающих веществ или условия эксплуатации ТС. Для результативного устранения перерасхода необходимо точно установить его первоисточник.
Утечка смазывающих материалов может произойти в разных местах и чаще всего является следствием износа ряда деталей. Неисправность может наблюдаться в местах расположения сальников коленвала, маслопровода, фильтра, картера, головок блока цилиндра и т.д.
Неправильный подбор смазывающего вещества становится частой причиной его повышенного потребления. Лучше всего, следовать рекомендациям производителя транспортного средства.
Неполное сгорание топлива в двигателе приводит к появлению угарных отложений, что нарушает прилегание уплотнителей и приводит к износу деталей. Это, в свою очередь, ведет к утечкам масла.
Масложор может наблюдаться при таких проблемах с впускной системой, как засорение масляного кратера или износ поршневых колец и цилиндров. Некорректное смешивание горючего с воздухом приводит к повышению температуры двигателя и перерасходу смазывающей жидкости в ТС.
Маслосъемные колпачки или уплотнительные кольца установлены вокруг поршней и используются для предотвращения протекания масла внутрь цилиндров двигателя и камер сгорания. Когда компоненты становятся изношенными, масло может попасть в цилиндры и сгореть вместе с топливом, что приводит к масложору.
Причиной большого потребления масла часто являются проблемы с соответствующим насосом или фильтром. Чаще всего к этому приводят неисправности или засорения устройств.
Система вентиляции картерных газов предназначена для улавливания и отвода газов и паров из картера двигателя, чтобы предотвратить накопление давления и избежать утечки масла. При ее засорении или поломке происходит протекание смазывающего вещества через уплотнители и разрушенные элементы системы.
Несвоевременная замена масла приводит к ухудшению его технических характеристик. В ряде условий, работа двигателя в таком случае потребует использования большего объема смазывающей жидкости. Некачественное смазывание при водит к повышенному износу уплотнителей и утечке масла.
Масложор из-за неправильного выбора режима езды может быть следствием экстремальных условий вождения или неправильного использования авто. Основными причинами перерасхода материалов являются:
-
интенсивное ускорение и торможение;
-
долгий прогрев двигателя;
-
перегрев мотора;
-
повышенная нагрузка.
Повышенная потребность в смазывающей жидкости часто возникает на старых моделях авто. К этому приводят как конструкционные особенности деталей, так и их износ.
Самостоятельное изменение конструктивных особенностей транспортного средства также может привести к масложору. Появление таких проблем говорит о неправильно проведенных работах и необходимости обратиться к специалисту для устранения негативных последствий.
Диагностика масложора
Своевременная диагностика такой проблемы позволяет не только устранить ее с минимальными последствиями для бюджета автовладельца, но и предотвратить возможные поломки ТС.
Об утечке масла может говорить синий цвет выхлопных газов. Это свидетельствует о том, что масло сгорает в камере сгорания, попадая в нее через поршневые или уплотнительные кольца.
Двигатель и область под автомобилем проверяют на предмет утечки масла. Делают это путем визуального осмотра поддона масляного картера, уплотнений масляного фильтра, маслоотделителя, маслосъемных колпачков и других места, где вещество может утекать.
Для диагностики проблемы также проводят контроль вентиляции картера путем осмотра. При наличии доступа к специальному сканеру – применяют устройство для выявления засорений или поломок.
Во время проверки прокладки головки блока цилиндров определяют наличие масла в охлаждающей жидкости. Его присутствие свидетельствует об утечке через этот элемент, что требует вмешательства профессионалов. Сразу стоит отметить, что замена прокладки ГБЦ считается сложным и трудоемким процессом, который лучше доверить специалистам.
Масложор на новых автомобилях
Масложор на новых автомобилях может возникнуть по различным причинам, и важно знать, что некоторый перерасход масла считается нормальным. Новые двигатели обычно проходят процесс «вскрытия» или прогрева, в результате которого может увеличиваться расход смазывающего вещества в первых нескольких тысячах км пробега. Это связано с расслаблением уплотнительных колец и адаптацией механизмов двигателя к эксплуатации.
Различные способы устранить масложор в зависимости от причины появления
Перед устранением проблемы повышенного потребления масла стоит точно определить ее причину. Наиболее частыми работами по устранению неполадок являются:
-
Замена PCV-клапана. Если масложор вызван неправильной работой системы вентиляции картерных газов, проводят замену соответствующего клапана. Это может помочь устранить проблему утечки масла через систему вентиляции.
-
Смена уплотнительных или поршневых колец. Если смазывающая жидкость утекает через соответствующие кольца, необходимо заменить их. Это может быть сложным и трудоемким процессом, который лучше доверить профессиональным механикам.
-
Замена прокладки ГБЦ. Если масло проникает из ГБЦ в камеры сгорания или систему охлаждения, стоит заменить прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ).
-
Очистка системы вентиляции картера. Если система вентиляции картера засорена или забита отложениями, проводят ее тщательную очистку.
-
Замена масляного насоса. Если масляный насос не обеспечивает достаточного давления масла, это может вызвать масложор. В таком случае необходимо заменить масляный насос.
-
Применение присадок к маслу. В некоторых случаях рекомендуют применить специальные присадки, которые улучшают уплотнительные свойства колец и уменьшают масложор. Однако это временное решение и в качестве постоянного средства решения проблемы не рекомендуется.
-
Замена масла и фильтра. Регулярная замена смазывающих веществ и фильтров в соответствии с рекомендациями производителя может помочь предотвратить перерасход материалов.
-
Профессиональная диагностика и ремонт. В случае, когда нет уверенности в точной причине утечки или повышенного расхода материалов, лучше провести обследование ТС в автосервисе. Опытные специалисты смогут провести более подробную диагностику и выполнить необходимый ремонт.
Профилактические меры и советы для автовладельцев
Ряд мер, предпринятых заранее еще на этапе эксплуатации авто, помогают минимизировать риск возникновения масложора и продлить срок работы узлов и систем:
-
Регулярное обслуживание транспортного средства, включая замену смазывающей жидкости и фильтра.
-
Использование рекомендованного производителем высококачественного масла.
-
Мониторинг и поддержание уровня смазывающих материалов на оптимальном уровне.
-
Регулярная проверка и очистка системы вентиляции картерных газов.
-
Предотвращение экстремальных нагрузок на двигатель.
-
Поддержание рабочей температуры двигателя и минимальное использование долгого холостого хода.
-
предотвращение длительных периодов простоя автомобиля.
-
Использование высококачественной охлаждающей жидкости.
-
Бережное обращение с двигателем, включая мягкий запуск и ускорение.
Соблюдение этих мер позволит автовладельцам снизить риск масложора и увеличить срок службы двигателя и автомобиля в целом.