Почему скрипят тормоза и что с этим делать?
Содержание
Протяжный, бьющий по ушам скрежет и скрип тормозов – это самый очевидный признак проблем с тормозной системой. От работы этой системы во многом зависит безопасность на дороге, поэтому разобраться с причиной скрипа нужно без промедления. В этой статье мы разберем основные причины посторонних звуков и приведём рекомендации экспертов о том, что с этим делать
Причина первая: сработал индикатор износа
Если посторонние звуки раздаются не только в момент торможения, но в движении, то скорее всего скрежещут специальные металлические вставки в колодках. Они играют роль индикатора. Когда колодки стираются до вставок, то они начинает противно скрежетать, сигнализируя о том, что дальнейшая их эксплуатация может быть опасна. Для той же цели производители авто могут использовать специальные датчики, которые при высоком уровне износа колодок подают сигнал на приборную панель.
Причина вторая: вибрация
В системе торможения предусмотрена защита от вибрации и посторонних звуков, которые она вызывает – это специальная прокладка, которая устанавливается между поршнем суппорта и колодкой. Она может проржаветь, сломаться и разрушиться. А еще её могут специально выкинуть особо одарённые работники СТО, к которым вы обращались за помощью. Это делается для того, чтобы тормоза начали скрипеть, и вы вернулись бы к ним для замены колодок, которая на самом деле не нужна.
Если вы недавно поменяли колодки и после этого начался скрип и свист, то лучше сменить СТО или попробовать заменить противовибрационную пластину самостоятельно.
Причина третья: притирка
Тормозные колодки совсем новые? Тогда причина скрипа скорее всего в том, что они притираются. Если это так, что через 5-7 дней полноценного использования автомобиля посторонние звуки прекратятся. Если же этого не произошло, то нужно обратиться за квалифицированной помощью: сама по себе эта проблема не решится.
Причина четвертая: попадание грязи
Достаточно часто тормоза начинают скрипеть после поездок по бездорожью. Скрип, скрежет, свист и другие посторонние звуки в этом случая появляются потому, что на поверхность колодок попала и высохла грязь. Убедиться так ли это, несложно – достаточно снять колесо и оценить состояние узла. Если он загрязнен, для чистки нужно использовать металлическую щетку.
Что делать, если колодки в порядке, а скрип остался?
Кроме загрязнения есть и другая причина, по которым колодки могут «прикипеть» к суппорту, потерять подвижность – это коррозия металла. Одной только механической очисткой тут не обойтись, потребуются специальные средства.
Для смазки пазов так называемого «плавающего» суппорта в этом случае можно использовать специальное средство от Liqui Moly – смазку синего цвета Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (арт. 7585).
Перед нанесением смазки необходимо убрать старую смазку и обязательно обезжирить поверхность узла, используя для этого очиститель Schnell-Reiniger (арт.1900).
То же средство можно использовать для удаления загрязнений и обезжиривания самого диска. Эти простые и эффективные меры позволят поддерживать работоспособность тормозной системы и избавиться от скрежета, скрипа и других посторонних звуков в этом узле.