Причины протечки антифриза и что с этим делать
Содержание
Как понять, что произошла протечка антифриза
Выявить подтекание ОЖ из охладительного контура можно по следующим признакам:
-
Антифриз в расширительном бачке регулярно падает ниже минимальной отметки.
-
Под машиной и на цилиндровом блоке происходит образование пятен либо луж ОЖ.
-
Выход пара белого цвета из выхлопной трубы.
-
В авто на полу появляются маслянистые пятна.
-
Отопитель показывает невысокую производительность.
-
Внутри машины и рядом с ней сильно пахнет антифризом.
Диагностирование точек утечки
Большую часть наружных точек протекания ОЖ удается выявить благодаря визуальному осматриванию по мокроватым пятнам. Обычно это:
-
крохотные трещины патрубков;
-
местные изъяны радиатора охлаждения;
-
места, где соединяются патрубки и шланги с компонентами системы.
Когда при осмотре не удается определить наличие дефектов, то требуется проведение внимательной проверки компонентов контура. Чтобы как можно скорее выявить микротрещины в системе и прекратить утечку антифриза, следует влить ОЖ с люминесцентными добавками. Нужно взять УФ-лампу и навести на элементы контура. На начальной стадии появления утечка легко определяется по подсвеченной жидкости.
Для проверки непроницаемости расширительного бачка стоить задействовать насос с манометром. В самой емкости будет создаваться давление. Если при этом показания манометра остаются неизменными, то это указывает на целостность бачка.
Внутреннее протекание антифриза определяется по следующим признакам:
-
неоднородный цвет моторного масла на щупе;
-
наличие светлых выхлопных газов;
-
постоянно снижение уровня антифриза;
-
свечки зажигания покрываются маслянистым налетом.
Автовладелец должен придерживаться важного правила: проверять систему охлаждение лишь на остывшем двигателе. Иначе возможно получение ожогов от теплоносителя и раскаленных элементов.
Причины протечки ОЖ
Существует несколько причин протечки антифриза в машине. Вот наиболее распространенные из них.
Нарушение герметичности подкапотных деталей
Если отсутствует перегрев транспорта, пол в салоне сухой, но наблюдается снижение уровня антифриза, то велика вероятность образования протечки. Для этого стоит выполнить проверку:
-
радиатора;
-
конструкции расширительного бачка;
-
прокладки водяного насоса;
-
соединительных шлангов;
-
уплотнителя термостата.
В перечне встречаются почти все подкапотные компоненты автомобильной охладительной системы. Из-за этого проверка получается трудозатратной. Необходимо уделить особое внимание мелочам.
Порча радиатора отопителя
Данная проблема легко диагностируется. При уменьшении уровня антифриза и появлении маслянистых луж под ногами шофера либо пассажира можно говорить о нехватке ОЖ в бачке.
Для того чтобы определить неприятность внутри машины, нужно провести отсоединение патрубков на отопителе, расположенном под капотом. Потом выполняется их «закольцевание». Если уровень антифриза перестанет падать, тогда не остается сомнений в том, что неприятность кроется внутри, к примеру, в кране, патрубке или же самом радиаторе.
Протекание ОЖ в двигатель
Данная проблема является наиболее опасной и непростой в устранении. Когда при перегревании авто в расширительном бачке образуется пена, возникают сбои в функционировании отопителя машины, а из выхлопной трубы выходит белоснежный дым, то вероятнее всего антифриз утекает в цилиндры. В реальности встречаются и другие симптомы.
Существуют еще 2 признака, что антифриз перетекает в движок. Первый – наличие белесого налета на свечах зажигания. Вторая – светлая эмульсия на масляном щупе мотора. Иногда проблема возникает из-за пробитой прокладки головки цилиндрового блока, ее коробления, появления трещинки в ней либо серьезной коррозии.
Чтобы устранить подобную протечку, придется снять ГБЦ и хорошенько ее осмотреть, и при необходимости проверить шлифовку, используя специальный стенд. Выполнить замену ГБЦ на исправную. Один из самых неприятных изъянов – трещина. Заделать ее не получится. Просто заменить ГБЦ.
Поломка помпы или термостата
Иногда автомобиль начинает «закипать» из-за порчи прокладки водяного насоса (то есть помпы). В итоге деталь нужно поменять на новую. И сделать это необходимо как можно скорее.
Еще одной допустимой причиной перегрева является отказ термостата. При его «залипании» в прикрытом положении не происходят такие процессы как циркуляция через радиатор и охлаждение. А значит, если температурные показатели ОЖ достигли критической отметки, нужно пощупать патрубки радиатора, а именно отводящий и подводящий. Если они окажутся холодными, тогда проблема кроется непосредственно в термостате.
Последствия утечки антифриза
Вытекание охладительной жидкости может доставить немало проблем. Вот лишь некоторые последствия.
Проблема | Последствия |
Повышенная температура мотора |
Двигатель будет перегреваться, что в итоге чревато его повреждением или потерей работоспособности |
Потеря охлаждающей способности | Мотор будет перегреваться, охладительная система перестанет работать |
Коррозионные процессы и отложения | Система охлаждения столкнется с коррозией и появлением отложений, из-за чего произойдет снижение эффективности ее работы и серьезная поломка |
Сбой в работе отопителя | Автомобильный отопитель будет хуже работать, что может доставить немало проблем в осенне-зимний период |
Порча уплотнительных элементов | Некоторые компоненты без антифриза перестают работать, на фоне чего возможны протечки и поломки охладительной системы |
Поломка радиатора | Вытекающий антифриз повреждает радиатор. В итоге придется заменять его на новый, а также заплатить немалую сумму денег за ремонт охладительной системы. |
Можно ли ездить, если течь небольшая
Если автовладелец обнаружил хотя бы один из перечисленных выше признаков утечки антифриза, то ему следует принять незамедлительные меры. Продолжать ездить на машине даже при небольшой течи нельзя. Ведь двигатель может перестать работать в любой момент. К примеру, в темное время суток в месте, где не ходят люди и не ездит транспорт.
Игнорирование маленькой течи чревато появлением в дальнейшем серьезных повреждений мотора и его дорогостоящим ремонтным работам.
Как устранить подтекание антифриза
Выявление утечки ОЖ в охладительной системе требует безотлагательных действий. Далее представлены 2 инструкции для водителей в зависимости от ситуации.
На дороге
Если при езде на авто по городу или же за его пределами возникли подозрения в протечке антифриза, то следует действовать так:
-
Остановить машину в безопасном месте, отключить мотор. Если были обнаружены признаки подтекания ОЖ, то двигаться дальше нельзя. Иначе двигатель перегреется и повредится.
-
По телефону вызвать эвакуатор. Позвонить в расположенный поблизости автосервис. Если выполнить ремонт собственноручно не представляется возможным, то лучше обратиться к специалистам.
-
Не открывать капот машины сразу после выключения мотора. Лучше несколько минут подождать, пока детали охлаждаются.
-
Не выполнять долив антифриза, когда мотор еще горячий. При утечке нужно дождаться, когда охладительная система остынет. Тогда не произойдет возгорания.
-
Выполнить проверку уровня ОЖ в расширительном бачке. Если он критично низок, то можно долить немного антифриза.
-
Определить причину протечки. При отсутствии достаточных знаний и опыта в авторемонте стоит вызывать настоящих профи.
На стоянке/в гараже
Если под авто, находящимся на стоянке или в гараже, появились маслянистые следы, то необходимо приступить к поискам пробоины и затем что-то делать с ней. Конечно же, никуда ехать не нужно. Незначительную течь можно попытаться устранить самостоятельно. Если же проблема оказалась серьезнее, то стоит связаться со специалистами.
Профилактика образования протечек антифриза
Своевременное выявление снижения уровня антифриза позволит не допустить гидроудара, который возникает при попадании в цилиндры мотора ОЖ, и прочих неприятных моментов.
Владельцу автомобиля стоит:
-
регулярно проводить проверку уровня антифриза в бачке;
-
применять ОЖ хорошего качества и подходящую для конкретной марки машины;
-
осуществлять своевременную замену теплоносителя (для разных типов охлаждающей жидкости предусмотрены определенные сроки);
-
при ремонте охладительной системы применять лишь фирменные запчасти и уплотнительные компоненты;
-
проводить визуальный осмотр радиатора, термостата и прочих элементов.
Если водителю удалось понять, почему происходит протечка антифриза, то ему следует незамедлительно принять меры для недопущения подтекания ОЖ или отвезти машину в ближайший сервисный центр.