Профессиональные смазочные пасты для ремонта автомобиля: технологии и особенности
Содержание
При обслуживании автомобиля может возникнуть потребность в специальных, термоустойчивых смазках. Такие смазочные пасты используются для деталей выхлопной и тормозной системы, которые нагреваются сильнее рабочей температуры мотора. В составе таких паст могут присутствовать порошки алюминия, меди и других металлов, а также различные модификаторы трения. В этой статье мы расскажем об инновациях в области высокотемпературных смазок и приведем примеры таких продуктов.
«Медная» паста и «алюминиевый» спрей
Одной из классических смазочных паст «старой школы», которые повсеместно известны, является медная смазка на консистентной основе для деталей выхлопной системы и колодок. Это паста, представленная на рынке в самых разных вариациях, состоит только из двух компонентов: медного порошка и литиевой смазки.
Качественно новое видение медной пасты предложила компания Liqui Moly GmbH (Германия). Её продукт Kupfer-Paste (арт.7579) содержит бентонитовую глину, благодаря чему она остаётся на вертикальных поверхностях, не сползая, даже в условиях нагрева до 1100°С.
Для сборки тормозов и компонентов подвески Liqui Moly предлагает Aluminium-Spray (арт.7533) – спрей, содержащий алюминий и графит. Он не вымывается водой, защищает детали от заедания при демонтаже и повышает термостойкость деталей до 900°С.
«Противоскрипные» средства и «керамическая» паста
Самый термостойкий среди «противоскрипных» продуктов Liqui Moly - это Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (арт.3077)– синтетическая паста на основе нитрида бора. После нанесения этой пасты на колодки, они смогут выдержать нагревание до 1200°С.
Еще один продукт Liqui Moly, заслуживающий отдельного упоминания – это так называемая «керамическая» паста Keramik-Paste (арт.3418). Она имеет жидкую, быстросохнущую основу, и после высыхания образует сухую, химически инертную смазку в виде керамического порошка. Есть аналог в виде аэрозоля. Термостойкость – до 1400°С.
Монтажный спрей и продукт для форсунок
Против задиров в двигателях используется LM 48 Spruhpaste (арт.3045) – специальный монтажный спрей. Его наносят на толкатели и стержни клапанов, шестерни, поршни и другие детали мотора, которые нуждаются в дополнительной смазке при первом пуске силовой установки.
В заключение мы приведем пример пасты для монтажа длинных форсунок, свечей накала, зажигания - это Pro-Line Injektoren- und Gluhkerzenfett от Liqui Moly (арт.3381). Подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Основой этого продукта является неорганический загуститель с добавлением твердых компонентов. Обеспечивает защиту от коррозии, прикипания и пригорания, устойчив к воздействию холодной и горячей воды, к щелочам и кислотам.