Top.Mail.Ru
youtube ok.ru ok.ru ok.ru pencil down email download folder point lock keyboard info left-2 right-2 bars money delivery checked menu interface close search shopping-cart vk telegram facebook Вперёд star social-media people Назад up motor arrows-1 share
Ваш город: Волгоград
Сервис

Внимание! Ведутся технические работы на сайте, для уточнению информации о товарах и их наличии, связывайтесь с менеджерами, просим прощения за доставленные неудобства.

Промывка системы охлаждения двигателя - зачем и когда делать

Промывка системы охлаждения двигателя - зачем и когда делать

Что такое система охлаждения двигателя, ее назначение

Система охлаждения - это система, целью которой является отвод лишнего тепла и поддержание комфортной температуры воздуха в салоне автомобиля. Если имеется турбонаддув, то к перечисленным функциям добавляется снижение температуры нагнетаемого в цилиндры воздуха.

Существуют жидкостная и воздушная системы охлаждения, они имеют свои плюсы и минусы.

Воздушная система охлаждения

В сравнении со своим аналогом, она имеет более простую конструкцию и меньший вес. Благодаря этому обслуживать ее намного проще. Температурные изменения окружающей среды почти не влияют на работу такой системы.

Суть работы данной системы строится на потоках воздуха, которые благодаря вентилятору принудительно выталкивают воздух. Однако, воздушная система охлаждения имеет ряд минусов:

  • Она создает много шума во время работы.

  • Не может использовать тепло для поддержания температуры в салоне.

  • Много мощности тратится на работу вентилятора, который гоняет воздух.

iStock_000010618756_Large-landscape.jpg

Система охлаждения на основе жидкости

Этот тип конструкции  равномерно охлаждает все части двигателя при помощи антифриза, тосола, воды и использует это тепло для нагревания салона автомобиля, работает почти бесшумно и не требует много времени на разогрев после запуска.

Жидкостная система охлаждения устроена намного сложнее, чем воздушная, рассмотрим ее основные элементы:

  • Водяная рубашка - это пустоты, которые находятся между стенками ДВС в тех местах, где требуется регуляция температуры.

  • Радиатор - чаще всего состоит из алюминиевых трубок, используется для передачи теплого воздуха в окружающую среду.

  • Термостат - это клапан, который устанавливается рядом с полостями между стенками ДВС и  системой охлаждения. Он регулирует уровень тепла. Если температура воды достигает больших значений, то он открывается, позволяя ей пройти через радиатор и вывести теплый воздух наружу.

Функции радиатора и охлаждения

Главная цель системы охлаждения в двигателе внутреннего сгорания - регуляция температуры самого двигателя и различных жидких составов, например, смазки. Она собирает информацию о текущем температурном уровне во внутренних системах автомобиля, салона, окружающей среды и на основе этого выстраивает алгоритм работы устройств.

Помимо функции охлаждения внутренних частей автомобиля, система охлаждения регулирует температуру в салоне, обеспечивая комфортную поездку. Для этого используется тепло от двигателя. Лучше всего с этой задачей справляется система охлаждения с использованием жидкости.

Помимо этого, она исполняет другие функции:

  • Охлаждает газы, которые машина отработала.

  • Регулирует температуру воздуха в турбонаддуве.

  • Если жидкость в АКПП достигает предельного уровня, то она охлаждается

Без системы охлаждения двигатель и большая часть других частей машины не могли бы работать из-за экстремальных температурных условий, поэтому важно следить за работоспособностью радиатора и охлаждения в целом.

Если машина будет работать при критических температурах, то это может стать причиной серьезных поломок, которые потребуют больших денежных вложений для восстановления работоспособности транспортного средства.

overheated-car.jpg

Причины загрязнения системы охлаждения двигателя

Если верить статистическим данным, то примерно 40% проблем автолюбителей связаны именно с системой охлаждения и ее загрязнениями, поэтому для долгой эксплуатации ее необходимо чистить и поддерживать.

  • Охлаждающая система герметичная, так откуда там появляются различные загрязнения? Отложения появляются из-за антифриза. Независимо от его качества, рано или поздно появляются осадки, которые мешают работать системе.

  • Еще одним катализатором может стать смешивание двух разных антифризов. Если вы к старому добавите новую жидкость, есть вероятность, что их составы будут конфликтовать. Это вызовет появление шлака и осадков в радиаторе.

  • Самой серьезной причиной появления загрязнения в системе охлаждения являются различные поломки. Поврежденные или неисправные прокладки могут допустить просачивание антифриза. Если вы используете АКПП, то помните о том, что охлаждение трансмиссии происходит благодаря антифризу, который из-за прорыва контура может попасть в масло.

  • Качество охлаждающей жидкости тоже влияет на состояние системы. Если использовать некачественную продукцию, или неправильные пропорции, то химический состав повлияет на металлические детали, вызовет коррозию и дальнейшее загрязнение патрубков с радиатором.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Если вы не хотите мучатся с запущенными загрязнениями, то необходимо проводить профилактические чистки системы охлаждения. Есть два способа.

Удаление из системы старого антифриза

Если вы меняете антифриз в срок и не пренебрегаете уходом за машиной, то нет нужды использовать присадки для промывки. Вам необходимо только слить старую охлаждающую жидкость и залить новую.

Если процедуру замены вы решили делать сами, то постарайтесь придерживаться этих советов:

  • Поставьте автомобиль на смотровую яму или подъемник, чтобы иметь доступ к нижней части.

  • Подождите, пока антифриз и движок остынут, после этого подставьте емкость для слива под радиатор.

  • Открутите пробку. Если конструкция машины позволяет слить антифриз из блока цилиндров, то сделайте это.

  • После этого закрутите пробку и залейте через горловину на радиаторе новую ОЖ. Обратите внимание на объем радиатора, который можно узнать в технической документации. Если вы нальете больше чем надо, то это вызовет быстрое возникновение загрязнений.

  • Даже если вы своевременно меняете жидкость в радиаторе, то в профилактических целях через каждые 4-5 замен промывайте его.

maxresdefault.jpg

Промывка системы

Промывка системы охлаждения с помощью специальных средств для системы охлаждения используется чаще всего в запущенных случаях, когда патрубки забиты шлаком и грязью, либо как профилактика.

Чем промывать систему охлаждения

Выбирая метод промывки, не забывайте о том, что у каждого из них есть свои недостатки и особенности. Лучше всего будет, если вы проконсультируетесь со специалистом.

Дистиллированная вода

Это самый дешевый вариант, но и эффективность у него самая маленькая. Этапы промывки дистиллированной водой:

  • В радиатор заливается вода.

  • Заведите машину и дайте ей минут 20 поработать на холостых оборотах.

  • Заглушите двигатель, после чего слейте воду.

Повторять эту процедуру можно несколько раз, пока результат чистки вас не устроит.

Органические кислоты

Органические кислоты это тоже не очень дорогой вариант. Загрязнения в системе охлаждения делятся на органические (продукты от разложения охлаждающей жидкости) и неорганические (ржавчина, окисления и т.д.).

Этот метод отлично подходит для первого типа загрязнений, ведь чаще всего встречается именно он. Если ваша система охлаждения получает должный уход, то в ней не должно быть много неорганического загрязнения, поэтому можно нацелиться на избавление от продуктов разложения.

Щелочь

Средств для промывки, которые содержит щелочную и кислотную основу попросту нет, ведь эти два вещества нейтрализуют друг друга. Щелочные составы используют в дополнение к чему то. Как самостоятельное средство для чистки они не подходят.

Однако, существуют двухэтапные промывки. Сначала проводится промывка одним составом, потом другим. Это лучший вариант для профилактики системы охлаждения, ведь в таком случае удаляются не только органические загрязнения, но и неорганические, однако требуется больше времени и денег, в сравнении с другими методами.

Первый состав двухкомпонентной промывки имеет схожий принцип действия с обычной. Щелочной состав, который заливается после чистки первым, удаляет эмульсию, продукты разложения присадок антифриза и другие органические загрязнения.

Этапы работы отличаются тем, что перед промывкой радиатора водой, необходимо использовать все два состава.

Radiator-fan-not-working-1200x800.jpg

Профессиональные средства

Существует множество разновидностей средств для промывки системы охлаждения:
  • Кислотные.

  • Щелочные.

  • Двухкомпонентные.

  • Нейтральные.

Некоторые из них используются друг с другом, для достижения наибольшего эффекта очищения. Самым новым из них выступают нейтральные средства, которые по сути являются присадкой для антифриза. Они почти не наносят вреда двигателю и не требуют особой подготовки. Необходимо просто залить средство, проехать несколько тысяч км и состав растворяет загрязнения, предотвращая забивание радиатора.

Как часто рекомендуется делать промывку системы охлаждения

Профилактическую промывку системы охлаждения рекомендуется проводить раз в год, лучше всего перед наступлением весны. В этом случае вы приведете антифриз и радиатор в нормальное состояние до наступления жары.

Если не сделать этого, то система охлаждения не справится с высокой температурной нагрузкой из-за забитых патрубков, плохой пропускной способности и маленькой теплоотдачи. Вы рискуете подвергнуть ваш автомобиль экстремальным температурам, которые станут причиной серьезных неисправностей в работе.



21.11.2023

Читать другие статьи

Продолжить покупки
Оформить заказ
Товар успешно добавлен в закладки!
Обратный звонок