Пуск двигателя в мороз: проблемы и их решения
Содержание
Низкие температуры всегда являются испытанием для автомобиля, а пуск двигателя в зимнюю стужу и вовсе может превратиться в квест с неизвестным результатом. В автомашине хватает узлов, которые из-за мороза могут начать работать с перебоями – это двигатель, топливная система, аккумулятор, воздушный фильтр. Универсальным решением может стать современная автохимия – присадки, спреи, антилед и антигель.
Конденсат в топливном баке
Конденсат в топливном баке летом – это проблема. Вода в баке зимой – это проблема вдвойне: из-за образования льда в мороз двигатель может просто не завестись. Частицы льда попадают в жиклеры, ухудшают или вовсе блокируют работу топливной системы.
Предупредить эту проблему можно при помощи специальной топливной присадки - Fuel Protect (арт. 3964) от компании Liqui Moly.
Антилед этой марки на химическом уровне связывает молекулы воды, предотвращая образование кристаллов льда: в результате влага равномерно распределяется по всему объёму топлива, не меняя его свойств.
Проблемы с электропроводкой и аккумулятором
Потеря заряда аккумулятором из-за мороза – классическая «зимняя» проблема пуска «на холодную». К той же категории относится отсутствие искры из-за неисправности свечей, катушек или электропроводки системы зажигания. Сложности с пуском «на горячую» могут быть по причине выхода из строя электрических контактов каких-либо датчиков.
В этом случае в качестве профилактики рекомендуется использовать синтетическую смазку для электропроводки, например Liqui Moly Electronic-Spray (арт.8047). Эта смазка в виде спрея уменьшает износ, отталкивает влагу, предотвращает коррозию и увеличивает надежность работы электропроводки.
Низкокачественное топливо
Использование топлива плохого качества часто приводит к тому, что двигатель отказывается заводиться «на горячую». Это лишь внешнее проявление проблемы: чем хуже топливо, тем больше у него шансов вывести из строя свечи, забить инжектор, а в худшем случае – «убить» двигатель.
Свести к минимуму последствия использования низкокачественного топлива помогут специальные присадки. Например, для бензиновых авто это Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger (арт. 7568), а для дизельных - Langzeit Diesel (арт.2355) той же марки.
Низкая компрессия (для дизельных двигателей)
Закоксовка поршневых колец нередко приводит к снижению компрессии дизельных моторов и как следствие – к проблемам с их запуском. Самым простым способом профилактики в данном случае является использование специальных промывок, таких как Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Diesel (арт.7593).
Этот «быстрый» очиститель для моторного масла помогает даже тогда, когда проблемы с мотором уже начались. Он растворяет нагар, шлам, твердые отложения, очищает двигатель и образует долговечный защитный слой, продлевает срок использования масла.
Подведем итог: проблемы с пуском мотора зимой были и остаются, однако их стало намного проще решать с появлением новейших достижений автохимии.