Top.Mail.Ru
youtube ok.ru ok.ru ok.ru pencil down email download folder point lock keyboard info left-2 right-2 bars money delivery checked menu interface close search shopping-cart vk telegram facebook Вперёд star social-media people Назад up motor arrows-1 share
Ваш город: Волгоград
Сервис

Внимание! Ведутся технические работы на сайте, для уточнению информации о товарах и их наличии, связывайтесь с менеджерами, просим прощения за доставленные неудобства.

Сажевый фильтр: как работает, какие проблемы бывают и что с ними делать

Сажевый фильтр: как работает, какие проблемы бывают и что с ними делать

Сажевый фильтр необходим, но его обслуживание обходятся недешево. Что делать, если DPF быстро забивается? Можно ли как-то снизить образование сажи?

До того, как производители начали ставить на «дизеля» специальные фильтры, вся сажа из выхлопов напрямую попадала в воздух, которым мы дышим. Когда в ЕС ввели стандарты Евро, дизеля перестали чадить на дорогах стран Евросоюза. 

С января 2016 года и у нас уже нельзя купить новый дизельный автомобиль без DPF - сажевого фильтра.

Как работает сажевый фильтр?

DPF – это такая штука из керамики, в которой проделано множество сквозных микроскопических каналов. Поверхность каналов покрыта тонким слоем платины. Сами выхлопные газы проходят через фильтр свободно, а вот твердые частицы в них (сажу) он удерживает.

Почему такие фильтры не меняют на плановом ТО?

Есть две причины – во-первых, это было бы очень дорого, а во-вторых, фильтр способен самоочищаться. 

Самоочистка может проходить в двух режимах – пассивном и активном.

Пассивный режим – это когда вы на трассе едете со стабильно высокой скоростью, при этом температура выхлопных газов в системе повышается, и сажа просто выгорает сама.

Если такая схема уже не работает, тогда используют активный режим очистки. Это когда температуру выхлопных газов поднимают специально, и для этого на 10 минут изменяют режим впрыска топлива. Это что-то вроде шоковой терапии для фильтра. Постоянно в таком режиме ездить нельзя – из-за перегрева может произойти возгорание.

Стадии заполнения фильтра

Если загорелся индикатор сажевого фильтра, это значит, что DPF засорился на 50-70%.

Нужно предпринимать меры. Для пассивной самоочистки достаточно совершить поездку по трассе с приличной скоростью.

Если одновременно горит индикатор DPF и «check engine», то поездка с ветерком уже не поможет – нужно проводить сервисную регенерацию.

А если он забился «наглухо»? Бесконечно самоочищаться фильтр не будет – рано или поздно он всё равно забьётся до критического уровня, и тогда поможет только его замена. Вопрос лишь в том, когда это произойдет.

Вредные советы

Если хотите, чтобы сажевый фильтр забился как можно быстрее, нужно использовать топливо плохого качества, с повышенным содержанием серы. Она - «тугоплавкая», чтобы её частицы сгорели, нужно поднять температуру газов до такого уровня, что может сгореть весь автомобиль.

А еще можно покупать моторное масло, которое не подходит для вашего двигателя – оно будет попадать в топливную систему и сократит ресурс фильтра на треть, а то и больше.

Как продлить ресурс DPF?

Так как замены сажевого фильтра в будущем всё равно не избежать, то нужно максимально продлить срок его работы. Это можно сделать с помощью специальных средств – например, присадки Diesel Partikelfilter Schutz от немецкой компании LIQUI MOLY.

Эта добавка действует в двух направлениях:

  • снижает объём образования сажи при сгорании топлива;
  • помогает ускорить процесс сжигания твердых частиц, которые уже осели на фильтре.

Давайте подытожим: сажевый фильтр – очень дорогая штука. С ним лучше не шутить: если загорелся индикатор заполнения, нельзя тянуть с очисткой. Ресурс работы DPF ограничен, но его можно увеличить, если использовать специальные присадки.

29.08.2022

Читать другие статьи

Продолжить покупки
Оформить заказ
Товар успешно добавлен в закладки!
Обратный звонок