Top.Mail.Ru
youtube ok.ru ok.ru ok.ru pencil down email download folder point lock keyboard info left-2 right-2 bars money delivery checked menu interface close search shopping-cart vk telegram facebook Вперёд star social-media people Назад up motor arrows-1 share
Ваш город: Волгоград
Сервис

Внимание! Ведутся технические работы на сайте, для уточнению информации о товарах и их наличии, связывайтесь с менеджерами, просим прощения за доставленные неудобства.

Свечи зажигания - их предназначение

Свечи зажигания - их предназначение

Присутствует свеча зажигания только на бензиновых двигателях, в дизельных моторах смесь горючего с воздухом воспламеняется благодаря нагреву, который возникает в процессе сжатия, а не от электрической искры.

Искра появляется под высоким напряжением, которое подается в свечу, между двумя электродами возникает искра, она и поджигает воздушно-бензиновую смесь.

Как устроена свеча зажигания

Корпус изготавливается из металла, на внешней стороне которого наносится резьба. Эта резьба необходима для того, чтобы свечу можно было прикрепить к головке цилиндрового блока. Помимо этого он выполняет функцию отвода лишнего тепла.

0736_02.jpg

Верхняя часть свечи зажигания отделана изолятором, который обладает ребристой формой, она позволяет увеличить фактический путь поверхностного электричества. Ребристая поверхность также исключает шанс пробоя по поверхности.

Искра возникает благодаря взаимодействию между собой центрального и бокового электрода. Центральный электрод делают из благородных материалов, которые могут самоочищаться. Второй же электрод, боковой, изготавливают из металла, который легируют марганцем или никелем.

Соединяется свеча зажигания с электрическими проводами контактным терминалом, который находится чуть выше изолятора. Фиксация терминала может происходить за счет щелчкового механизма или резьбы.

Система зажигания может создавать помехи, поэтому в некоторых свечах зажигания предусмотрено наличие резистора, сопротивление которого варьируется в диапазоне 2 кОм - 11 кОм. Каждая свеча обладает собственными характеристиками, от значения которых зависят ее эксплуатационные качества.

Искровой зазор и его значение

Основным значением свечи является искровой зазор, он устанавливает расстояние от одного электрода к другому. Каждый автомобильный производитель задает свои значения искрового зазора для свечей.

Слишком большое расстояние между электродами может стать причиной недостаточного количества энергии, из-за чего смесь из топлива и кислорода не сможет воспламениться. Маленькое расстояние между центральным и боковым электродом уменьшит срок эксплуатации свечи и станет причиной их прогорания.

Калильное число

Калильное число - это значение, которое обозначает тепловое сопротивление конструкции. Если калильное число маленькое, то возникает высокая вероятность калильного возгорания.

Калильное возгорание - это непредвиденное воспламенение смеси горючего с воздухом. Если двигатель внутреннего сгорания работает в высоких температурных условиях, например, летом, то целесообразнее всего использовать свечи зажигания с наивысшим калильным числом.

Если же автомобиль эксплуатируется зимой, или давление в двигателе невысокое, то можно использовать свечи с небольшим значением калильного числа. Существует 4 вида свечей по числу:

  • Горячие - значение числа 11-15.

  • Средние - значение числа 17-19.

  • Холодные - значение числа от 20.

  • Унифицированные - значение числа 11-20.

2656296877.jpg

Разновидности свечей зажигания

Выбирая свечи зажигания для своей машины, помните о том, что они имеют много разновидностей и отличий, которые сильно влияют на их эксплуатационные качества. Основные отличия, на которые стоит обратить внимание это:

  • Длина и диаметр части с резьбой - чаще всего встречаются свечи с длиной 19 миллиметров, на самых современных автомобилях устанавливаются 26 миллиметровые. Свечи зажигания с длиной 12 миллиметров почти не встречаются, это отголосок прошлого карбюраторных двигателей. Диаметр резьбы может сильно отличаться у разных свечей, их диапазон варьируется от 7 до 18 миллиметров.

  • Форма и длина керамического изолятора, они  влияют на способность свечи отводить излишки тепла.

  • Материал, из которого сделан центральный электрод. Обычно это сталь, но в последнее время обретают популярность сплавы из нескольких металлов, соединенные несколькими слоями.

  • Количество и форма боковых электродов. Иногда встречаются многоэлектродные свечи зажигания. Искра возникает между основным и тем электродом, у которого наименьшее сопротивление.

  • Величина искрового зазора. При выборе свечи прочитайте рекомендации автомобильного производителя и выбирайте те, чья величина искрового зазора соответствует установленным стандартам.

  • Калильное число. От этого значения зависит сопротивление свечи зажигания к тепловым нагрузкам. Чем больше давление в двигателе внутреннего сгорания - тем это значение должно быть больше.

Характеристики, преимущества и недостатки свечей зажигания в зависимости от материала

Производители свечей экспериментируют со сплавами и материалами из которых их изготавливают. Разные материалы обладают своими недостатками и плюсами, которые могут повлиять на выбор автолюбителя.

Bujias-1.jpg

Свечи зажигания из никеля

Чаще всего центральный электрод покрывают никелем, это самый дешевый вариант. Основным минусом является толщина электрода, которая является большой, а уменьшить ее нельзя, ибо это станет причиной быстрого износа свечи из-за тепловых нагрузок. Ресурс никелевой свечи зажигания довольно мал, поэтому менять их придется часто.

Свечи зажигания из серебра

Серебряные электроды почти не отличаются от аналогов из никеля, разве что они немного дороже. Их тепловое сопротивление почти одинаково, поэтому серебряные свечи не пользуются большой популярностью.

Свечи зажигания из платины

Платина - это редкоземельный металл, который позволяет уменьшить размер электрода почти в пять раз. Свечи из платины служат примерно 100.000 км пробега, в то время как платиновые и серебряные около 20.000 км.

Платиновые электроды имеют толщину 1,1 миллиметра, это увеличивает эксплуатационный срок не только самой свечи, но и катушки зажигания. Маленький электрод не требует большого напряжения для воспламенения топливной смеси, поэтому уменьшается нагрузка на катушку.

Свечи зажигания из иридия

Иридий стали использовать в разработке свечей зажигания сравнительно недавно. Новая разработка позволила уменьшить размер электрода до 0,4 миллиметров, это сильно увеличивает качество работы двигателя и его расхода топлива.

Компанией Denso были проведены исследования, согласно которым расход топлива на иридиевых свечах со временем увеличился на 3 процента, в то время как показатель никелевых составляет целых 9%.

Стоит переплатить один раз и сэкономить в долгосрочной перспективе, ведь дорогие свечи из того же иридия или платины не только придется гораздо меньше менять, но еще они продлевают жизнь катушке и увеличивают общий КПД вашего двигателя внутреннего сгорания.

Большинство автопроизводителей советуют использовать свечи зажигания с иридиевыми электродами, ведь они требуют меньше всего напряжения для своей работы и лучше всего справляются с зажиганием топливной смеси.

iStock-1188950238.jpg

На что обращать внимание при выборе свечи

При выборе новой свечи зажигания первым делом ознакомьтесь с инструкцией к вашему автомобилю, если она у вас осталась. Если ее нет, то по модели и марке машины найдите ее в интернете и посмотрите рекомендации касательно материала свечей.

Некоторые автопроизводители строго рекомендуют использовать платиновые или иридиевые электроды в своих системах зажигания. Если проигнорировать указания и поставить обычные никелевые, то даже если вы заведете машину, ничем хорошим это не закончится, свеча будет с повышенной скоростью изнашивать свой ресурс.

Обратите внимание на количество боковых электродов, которые предусмотрели автомобильные инженеры. Если в инструкции указано, что свеча должна быть многоэлектродной, это значит, что не стоит экономить и лучше купить именно такую свечу.

Как часто нужно менять свечи зажигания

Среди автолюбителей встречается частая ошибка - свечи они заменяют только после того, как они выходят из строя. Это грубая ошибка, которая может вызвать серьезные неисправности лямбда-зондов, которые стоят намного больше, чем несколько новых свечей.

Со временем увеличивается зазор свечи, за которым необходимо тщательно следить, в противном случае полетит катушка, она тоже стоит немалых денег. Автопроизводители указывают примерный пробег после, которого необходимо проводить замену, лучше придерживаться этих рекомендаций и следить за факторами, которые съедают ресурс детали:

  • Некачественный бензин.

  • Слишком долгий процесс прогрева ДВС.

  • Протечка антифриза или масла.

  • Работа двигателя при экстремально высоких температурах.

Погубить ваш двигатель может еще одна попытка сэкономить, а именно выборочная замена свечей. Если вы решили обновить их, то делайте это полным комплектом. Старайтесь избегать пробок и высоких нагрузок на двигатель, тогда ваши свечи проживут столько, сколько заявлено изготовителем.



19.12.2023

Читать другие статьи

Продолжить покупки
Оформить заказ
Товар успешно добавлен в закладки!
Обратный звонок