Топливный фильтр - что это
Содержание
Предназначение топливного фильтра
Современные автомобили зависимы от качества топлива. Если оно будет загрязненным, то вероятность возникновения неисправностей становится слишком высокой. Благодаря топливному фильтру повышается общее качество поездки и эксплуатации ДВС.
Топливные фильтры устанавливаются в каждом ДВС, независимо от сложности его устройства. Отсутствовать в системе он может в нескольких случаях:
-
Из-за ошибки автомеханика, который неправильно закрепил сеточку, и топливо не проходит через процесс фильтрации.
-
Проведение некоторых диагностических работ требует обход системы фильтров.
Если в автомобиле отсутствует тонкий фильтр, то возникает высокая вероятность серьезных поломок ТНВД или форсунок, ремонт которых требует больших денежных вложений.
Отсутствующий грубый фильтр на автомобиле так критично не скажется: крупные загрязнения может отфильтровать и тонкий, однако в таком случае он очень быстро изнашивается.В баке находится крупная грязь и если она попадет в топливный насос, то он заклинит и его придется менять на новый. Небольшие загрязнения не вызовут серьезных неисправностей, но из-за них насос будет быстро изнашиваться.
В топливных форсунках предусмотрены маленькие отверстия, предназначенные для распыления. Чем меньше их размер и чем выше уровень давления в топливной системе, тем лучше происходит процесс смешивания топлива с воздухом. Хорошее смешивание повышает эффективность двигателя внутреннего сгорания.
В ДВС крупных машин форсунки имеют отверстия диаметр которых составляет 3 мм. Из-за такого большого диаметра, высока вероятность загрязнения отверстия, что станет причиной нарушения эффективности двигателя, он станет потреблять намного больше топлива.
Разновидности топливных фильтров
Фильтры для топлива имеют несколько видов и подвидов, которые предназначены для разных типов горючего и разновидностей ДВС. Также на выбор расходника влияет степень предполагаемого загрязнения и давление в топливной системе.
Обычно в автомобиле устанавливаются сразу тонкий фильтр и грубый. Благодаря их взаимосвязанной работе из топлива удаляются почти все загрязнения.
Фильтр тонкой очистки (бескорпусный)
Бескорпусный фильтр тонкой очистки - представляет собой бумагу которая свернута в цилиндр и имеет форму гармошки. Конструкция у таких фильтров бывает разная:
-
Верхняя часть может быть отделана резиновым уплотнителем.
-
Иногда можно встретить дополнительный воротник, предназначенный для скопления излишков воды.
-
Некоторые картриджи фильтра имеют специальные системы вывода воды. Благодаря специальным каналам можно избежать полного разбора фильтра для избавления от лишней влаги.
Бескорпусный фильтр считается частью топливной системы.
Фильтр тонкой очистки (корпусный)
Корпусный фильтр тонкой очистки почти всегда располагается вне топливного бака, он сильно подвергается коррозии, в связи с этим делают его корпус из алюминия, который больше всего устойчив к ржавлению, иногда изготавливается из пластика.
По своей конструкции бескорпусный фильтр похож на корпусный. Внутри также располагается бумажная конструкция, выполняющая фильтрационные функции. В зависимости от типа двигателя и используемого топлива, корпусные делятся на:
-
Карбюраторные - корпус таких фильтров небольшой, ведь топливное давление маленькое. Изготавливается корпус карбюраторного фильтра из прозрачного пластика, благодаря чему можно отслеживать степень загрязнения без разбора корпуса.
-
Инжекторные - давление в топливной системе больше, чем в карбюраторных двигателях, в связи с этим корпус алюминиевый, он может выдерживать больше нагрузок. На корпусе обозначают допустимый уровень давления, при котором фильтр может исправно работать. Если имеются обозначения, это значит, что под корпусом находится редукционный клапан.
-
Дизельный - это вертикальный фильтр, который изготавливается из прозрачного пластика, имеет большую толщину, иногда он состоит из алюминия. Имеет несколько штуцеров, обычно их четыре штуки. На некоторых дизельных фильтрах установлены штуцеры для слива излишней воды или специальные датчики воды.
Иногда фильтры не имеют датчиков или патрубков, которые сливают воду, вместо этих элементов будут установлены обычные колпачки. Задача редукционного клапана, от которого зависит значение допустимого давления в топливной системе, состоит в стравливании излишков давления и возвращении незначительного количества горючего обратно в топливный бак.
Фильтр грубой очистки
Он предназначен для фильтрации крупных загрязнений из топливной системы. Состоит фильтр грубой очистки из латунной сетки и отражателя. Помимо устранения загрязнений, ФГО предотвращает попадание воды в ДВС, благодаря этому он защищает его от возникновения коррозии. Особенно это важно на дизельных двигателях, ведь в их топливе изначально содержится небольшое количество воды.
Такие фильтры изготавливаются из металла и устанавливаются внутри топливного бака, или рядом с ним. В отличии от бумажных расходников в мягких фильтрах, металлическая сетка в грубых является многоразовой, ее можно вытащить, промыть и установить обратно. Однако, рано или поздно эта сетка придет в негодность и придется покупать новую.
Устройство топливного фильтра
Устройство топливного фильтра зависит от используемого вида топлива, но если обобщить конструкцию, то ее можно представить следующим образом:
-
Фильтрующим элементом является бумажная гармошка или несколько слоев металлической сетки, эти элементы пропускают через себя топливо и останавливают загрязнения в виде ржавчины, следов металла и резины.
-
В фильтрах имеются штуцеры, предназначены для слива воды из топлива, которую отделяют фильтры сепараторы, она может стать катализатором коррозии двигателя внутреннего сгорания.
-
Картриджи тонких фильтров иногда обладают резиновыми уплотнителями в верхней части.
Стоит отметить, что принцип работы каждого фильтра индивидуален и зависит от того, грубый он или тонкий, для какого топлива предназначен и в каком типе двигателя используется.
Где находятся топливные фильтры
Топливные фильтры можно менять самостоятельно, без обращения в сервисы, поэтому автолюбителям необходимо знать, где находятся эти расходники:
-
Если двигатель дизельный, то фильтр устанавливается чаще всего под капотом.
-
Если двигатель бензиновый, то фильтр находится либо внутри топливного бака, либо рядом с ним, иногда его устанавливают под днищем.
-
Иногда фильтр может находиться чуть ниже топливного бака.
Почему топливные фильтры необходимо вовремя менять
Фильтры (грубые и тонкие) обеспечивают долгую и бесперебойную эксплуатацию двигателя внутреннего сгорания, без них он подвергался бы коррозии и сильному загрязнению. Если игнорировать своевременную замену, то можно столкнуться с:
-
Проблемами во время разгона. При резком повышении скорости бензина может не хватать, машина потеряет большую часть мощности.
-
Передвижением рывками. Помимо этого, ваш автомобиль будет часто глохнуть.
-
Увеличением потребляемого горючего.
-
Резкими провалами мощности ДВС.
Как выбрать топливный фильтр для автомобиля
Выбирая для своего автомобиля новый топливный очиститель, обратите внимание на качество его упаковки. Она должна быть герметичной и не допускать попадания влаги. Также, выбирайте фильтр, учитывая вид ДВС и горючего, который используется в вашем транспортном средстве.
Например, нельзя использовать дизельные мягкие в инжекторных ДВС или вместо фильтров грубой очистки. Тщательно изучите допустимое для работы давление в топливной системе и другие характеристики фильтра.
Рекомендации по плановой замене
Период между заменой старого фильтра на новый зависит от множества факторов:
-
Его типа (грубый или тонкий).
-
Используемого топлива.
-
Качества горючего.
-
Эксплуатационных условий.
Проводить замену фильтра лучше всего в согласии с рекомендациями от производителя. Иногда его меняют через каждые 30.000 км пробега, в некоторых случаях только после 100.000 км. Частота замены индивидуальна, стоит только помнить то, что менять расходник надо минимум один раз в год.
Можно ли ездить без топливного фильтра
Перед тем как попасть на автомобильную заправку, топливо проходит через множество труб и емкостей, которые изнашиваются и оставляют свои следы в жидкости. Безусловно, на большинстве топливораздаточных колонок имеются фильтры, но:
-
Они есть не везде.
-
Даже если фильтры имеются на заправке, они не всегда полностью избавляются от загрязнений.
-
Если топливо попадает полностью чистым в бак, то оно все равно подвергается загрязнению от следов износа внутренних элементов автомобиля.
Отсутствие топливного фильтра гарантирует серьезные неисправности, которые потребуют дорогостоящего ремонта с полной заменой некоторых элементов топливной системы. При возникновении первых признаков загрязненных фильтров лучше сразу же провести его замену.