Top.Mail.Ru
youtube ok.ru ok.ru ok.ru pencil down email download folder point lock keyboard info left-2 right-2 bars money delivery checked menu interface close search shopping-cart vk telegram facebook Вперёд star social-media people Назад up motor arrows-1 share
Ваш город: Волгоград
Сервис

Внимание! Ведутся технические работы на сайте, для уточнению информации о товарах и их наличии, связывайтесь с менеджерами, просим прощения за доставленные неудобства.

Важность регулярной замены масла в вашем автомобиле

Важность регулярной замены масла в вашем автомобиле

Какие функции выполняет масло?

Двигатель любого типа подвержен очень высокой нагрузке. Даже самая активная работа трансмиссии и других движущихся частей не создает таких проблем. Смазка внутри мотора должна защищать его детали от разрушительного воздействия среды, обеспечивать сохранность металла при повышенной температуре и давлении. Другие важные задачи, решаемые моторными маслами:

  • снижение трения (от этого зависит интенсивность механического износа);

  • профилактика коррозии;

  • вынос частиц за пределы рабочей зоны;

  • исключение перегрева.

Ещё стоит подчеркнуть, что на смазку воздействует атмосферный кислород и другие газы, продукты сгорания топлива, и даже, в какой-то степени, само горючее. Масло должно быть устойчивым к присутствию таких веществ. Его вязкость прямо определяет эффективность циркуляции по защищаемому объему. Установлено, что примерно 30% поломок связаны именно с некачественным смазыванием. Есть еще одна вспомогательная функция у смазочного материала — это уплотнение зазоров в кольцах поршневых канавок; если они недостаточно плотные, компрессия нарушается. При эксплуатации в подобном режиме добиться хорошей мощности, экономить бензин, солярку или газ не получится.

CG_2889-Rebrand-Blog-Oil-Change-scaled.jpg

Признаки замены моторного масла

Даже первоклассные ГСМ со временем утрачивают свои характеристики. Чтобы не сталкиваться с неполадками основных узлов и агрегатов преждевременно, следует знать, когда менять смазку. Ориентироваться только на сроки, установленные производителем, не следует. Во многих случаях действовать следует гораздо раньше.

Цвет масла

Только что купленный продукт — прозрачный или яркого цвета, обычно разных оттенков жёлтого. Если смазка ещё сохраняет свои необходимые качества, она будет жёлто-коричневой. Очень тёмная, почти чёрная масса — явный симптом неблагополучия. Присутствие «горелого» запаха только подтверждает это предположение. Внимание: обязательно следует проверить сам двигатель, чтобы избавиться от возможных пробок воздуха в радиаторе, сменить неисправный термостат.

Уровень масла

Нужно помнить: в холодные месяцы при кратковременных запусках техники можно столкнуться с ростом уровня масла. Это не ошибка, просто перед вами уже смесь смазки с топливом. Критическое падение давления показывает специальная лампочка. Резкий рост «угара» говорит, что была залита низкокачественная подделка. Рекомендации:

  • строго следовать указаниям завода (в одних моделях замер должен производиться «на холодную», в других — после основательного прогрева);

  • убедиться, что процедура проходит на ровной гладкой поверхности;

  • горячий двигатель оставить в покое примерно на 15 минут, чтобы жидкость успела растечься как следует;

  • идеальный показатель — средний уровень на щупе.

Шум двигателя

Иногда возникает такая ситуация: используют одно масло — появляются громкие звуки; зальют другое — становится заметно тише. Это означает несовместимость конкретной рецептуры с ГРМ, недостаточность смазывающей способности продукта. С другой стороны, даже первоклассный состав спустя 5000 км может утратить ценные свойства. Наконец, причиной «масляных шумов» выступает загущение из-за чрезмерно низкой температуры; поэтому заливать новую порцию при ухудшении погоды, или же добавлять специальные присадки, нужно обязательно.

Перейдя на менее вязкое масло, почти наверняка услышите стук в любом старом моторе, даже если он прежде работал нормально. В этой ситуации следует внимательно проверить уровень жидкости, если расход непомерно велик, ищите утечку.

Иногда такая неприятность возникает после использования очень активных «пятиминуток», которые слишком интенсивно удаляют нагар и ржавчину. Все такие частицы не могут пропасть бесследно, они перемещаются в другие части двигателя, где и начинают грохотать. Единственным выходом станет немедленная замена смазки на более щадящую и полный отказ от таких экспериментов впредь.

l-intro-1696856838.jpg

Потеря мощности

Неподходящее или слишком старое масло оставляет много отложений. Они перекрывают катализатор, что и приводит к ощущению «просадки» мощности. Остающийся на поверхности масляный слой будет тем толще, чем выше вязкость. Однако на динамику в целом это не должно влиять. Разогретая масса всё равно приобретает необходимые свойства. Остаётся только «косвенный» эффект, связанный с падением компрессии.

Как часто менять масло?

Для типичных условий в большинстве инструкций на автомашины прописана частота замены после 15000 километров. Однако при неблагоприятной обстановке нужно вливать свежую порцию вдвое чаще. Внимание: форсирование мотора, любые доработки, позволяющие выжать дополнительную производительность, делают систему ещё более нежной. В таких случаях требуется замена технической жидкости даже чаще, чем каждые 5-7 тыс. км.

Точно рассчитать моточасы бывает нелегко, самостоятельно определить этот показатель удаётся лишь с известной степенью погрешности. Поэтому решающим фактором должно быть состояние самой смазочной жидкости, её внешний вид, а не абстрактные цифры пробега. Слишком частая замена тоже нецелесообразна, и не только в плане экономии; какое-то время масло будет адаптироваться к двигателю, и получается, что его ресурс используют далеко не полностью. В отдельных случаях, впрочем, менять смазку часто всё же приходится:

  • постоянное использование двигателя на наивысших оборотах;

  • многочисленные поездки на незначительные расстояния;

  • необыкновенно низкие или высокие температуры воздуха;

  • перемещение по бездорожью;

  • систематическое пребывание в пробках;

  • неаккуратное вождение (в том числе спортивное);

  • очень активная эксплуатация («режим такси»);

  • вынужденное использование низкокачественного топлива.

Oil-Change-Near-Me-Drain.jpg

В бензиновом двигателе (автомобиль)

Атмосферный мотор обычно не требует слишком сложного ухода. Но даже при малой мощности и слабой загруженности заменять смазку надо не реже, чем каждые 12-14 тысяч километров. Для турбированных систем на бензине рекомендован промежуток 7000-8000 км.

В дизельном двигателе (автомобиль)

Мощные (от 250-300 лошадей) дизели имеют интервал замены не более 6-7 тысяч. У менее производительных устройств с малой нагрузкой этот показатель достигает чаще 10000 километров. Наконец, мощные грузовики не требуют сменять масло более чем каждые 15000. Важно: независимо от типа привода в машине, надо учитывать состояние масляного фильтра. Его засорение говорит, что циркулирующая жидкость тоже содержит посторонние включения.

В другой технике

На мотоцикле в первый раз заливать мотор надо уже через 300 км после выезда из салона, потом через 1000 и 1500-2000. Перейдя к постоянной эксплуатации, надо будет менять масла через 4-5 тыс.км., рядовым городским мотоциклистам, через 3-4 тыс. км., спортсменам. Однако интервал 1500-2000 километров лучше подойдёт для:

  • эндуро;

  • питбайков;

  • кроссовых машин.

Владельцам мотороллеров целесообразно отсчитывать пробег 1000 км, или же ждать полгода (смотря по тому, что наступит раньше). Производители лодочных моторов требуют лить свежее масло 1 раз в год, или же через каждые 80-100 моточасов. Для квадроциклов и снегоходов заданы следующие ориентиры:

  • каждые 12 месяцев;

  • или за 2-2,5 тыс.км.;

  • или спустя 100 моточасов.

Мотоблоки куда более требовательны: для них своевременной считается замена масел каждые 50-100 часов. То же самое относится и к дизель-генераторам.

Замена масла при агрессивном стиле езды

Она должна происходить, конечно, чаще обычного. Особенно губительны резкие ускорения, холодные старты, постоянные смены скорости. Отчасти исправить дело способен переход на более дорогие марки с минимальной вязкостью.

topping_up_oil.png

Нужно ли менять масло, если машина была на длительной стоянке?

Распространенное заблуждение гласит, что без работы двигателя смазка в нём не портится. На деле она будет деградировать даже при простое. Спустя 1 год нормальное использование уже невозможно. Сохранность свойств гарантирована только при стандартных условиях хранения в герметичной таре. Основные причины порчи:

  • появление конденсата;

  • расслоение;

  • испарение легких углеводородов;

  • окисление при контакте с воздухом.

Вывод прост: раз в сезон всё равно нужно менять.

Чем опасна несвоевременная замена масла

Попытка «сэкономить на смазке» ни к чему хорошему не приведёт. В лучшем случае потеряно будет гораздо больше, в худшем — возникнут серьезные поломки.

Последствия

Рост силы трения приводит к перерасходу топлива. Также стоит опасаться:

  • заклинивания коленчатого вала;

  • повреждения клапанной группы;

  • перегрева двигателя и поломки его ключевых деталей, включая ГБЦ;

  • повреждением катализатора.

Иной раз такая «лёгкая небрежность» вынуждает полностью заменять агрегат.

Промывка двигателя перед заменой масла

Считается, что это позволяет устранить следы прежней смазывающей жидкости и полноценно использовать то, что заливают вновь. Такую услугу настойчиво предлагают на многих СТО.

Плюсы и минусы

Если использовать изначально добротную автохимию и заменять её регулярно, особой надобности в промывке просто нет. Производители изначально добавляют моющие присадки. Кроме того, промывочная жидкость неизменно содержит едкие компоненты, ведь её задача — удалить самые стойкие загрязнения. Однако мытьё выручит:

  • при покупке авто с рук у неизвестного вам человека;

  • при смене минерального масла на синтетическое, в случае перехода на новый бренд;

  • в случаях, когда соблюсти положенный срок замены не получилось;

  • если в маслопровод попал антифриз или что-то ещё, чего там быть не должно.

Дополнительный нюанс состоит в том, что ссылаться на отсутствие промывочных масел в ЕС, США, Японии и так далее некорректно. Нужно принимать во внимание климатические условия, в которых работает мотор.

20.05.2024

Читать другие статьи

Продолжить покупки
Оформить заказ
Товар успешно добавлен в закладки!
Обратный звонок