Top.Mail.Ru
youtube ok.ru ok.ru ok.ru pencil down email download folder point lock keyboard info left-2 right-2 bars money delivery checked menu interface close search shopping-cart vk telegram facebook Вперёд star social-media people Назад up motor arrows-1 share
Ваш город: Волгоград
Сервис

Внимание! Ведутся технические работы на сайте, для уточнению информации о товарах и их наличии, связывайтесь с менеджерами, просим прощения за доставленные неудобства.

Зачем нужно мыть двигатель и как правильно это сделать?

Зачем нужно мыть двигатель и как правильно это сделать?

В каких случаях нужна мойка автомобильного двигателя

Подавляющее большинство производителей рекомендуют проводить самостоятельную мойку раз в год, но чистить именно двигатель советуют не меньше двух раз в год для поддержания чистоты, ведь там скапливается большое количество пыли и грязи.

1667557907_10-sportishka-com-p-dvigatel-ford-mustang-krasivo-13.jpg

Что если двигатель никогда не мыть

Большинство автовладельцев думают, что грязное подкапотное пространство как-то влияет на работу двигателя или другие системы автомобиля, но это грубое заблуждение:

  • Сильное количество грязи препятствует нормальному охлаждению - звучит вполне правдиво, но современные машины имеют жидкостную систему охлаждения. Антифриз охлаждается при помощи воздуха в радиаторе и грязные поверхности ДВС никак не мешают этому.

  • Грязный двигатель быстрее нагревается - это частичная правда. Такое может быть, но только в случае забитого пылью радиатора.

  • Грязь на проводах портит работу электроники - это ложь, в современных машинах все провода и разъёмы хорошо уплотнены, попадание пыли или еще чего то исключено. Однако, перед мойкой желательно перестраховаться и найти затычки для электроники, чтобы избежать попадание воды.

  • Грязь в подкапотном пространстве может вызвать пожар - такой расклад невозможен, ведь сама по себе грязь не влияет на пожарную безопасность. Исключением является тополиный пух и листва. Из-за высокой температуры двс они могут воспламениться.

Но не стоит думать, что моторный отсек можно оставлять вечно пылиться. Эстетическая составляющая чистого подкапотного пространства придает товарный вид, что поможет вам во время продажи авто.

Грязный и пыльный двигатель создает неприятный запах в салоне вашей машины. Грязь может помешать во время ремонта деталей или замены жидкостей. Помимо этого загрязненный мотор гарантирует преждевременный износ оборудования, в том числе и электрического.

PLYN-DO-MYCIA-SILNIKOW-MC300-Ecochemical-5l-Numer-katalogowy-producenta-X047.jpeg

Способы мойки двигателя

Помыть мотор можно просто водой, но есть и альтернативные методы, которые уменьшают шанс повреждения электроники и другого автомобильного оборудования:

  • Способ с использованием пара.

    • Смысл метода состоит в том, что вы обдаете загрязненные участки сухим паром с температурой свыше 150 градусов цельсия. Давление подачи находится в диапазоне 7-10 атмосфер. Этот способ эффективно отмывает пятна от масла, грязь. Исключено попадание воды в электронику. Стоит отметить и минусы в виде большой цены, опасности тепловой травмы и сложность процедуры мытья.

  • Химический способ мытья.

    • В любых автомагазинах есть огромный выбор химикатов для чистки. Различные растворы, распылители, шампуни для автомобилей. Можно воспользоваться и обычным раствором мыла. В этом случае необходимо прогреть мотор до 40 градусов, нанести раствор и подождать пока грязь откисает от двигателя. После этого раствор смывается щеткой, воды необходимо совсем чуть-чуть.

  • Сухая чистка.

    • Из аэрозольного баллончика на загрязненные участки наносится жидкость или пена. Смывать этот раствор необходимости нет, но перед нанесением следует слегка прогреть двигатель.

Категорически запрещается пользоваться бензином, керосином, соляркой и похожими горючими веществами для выведения пятен от масла. Безусловно, они хорошо очищают, но они являются серьезной угрозой пожарной безопасности автомобиля.

Мы рекомендуем обратиться в сервис для чистки двигателя, там работают специалисты, которые подберут лучший способ для мытья подкапотного отсека. Однако, при обращении в СТО имейте ввиду, что далеко не все мастера гарантируют правильную работу электроники после чистки.

Как подготовиться к мойке двигателя

Для избежания непредвиденных ситуаций и обеспечения полной безопасности мотора и электроники, необходимо подготовиться к мойке двигателя:

  • Кузов должен быть охлажденным.

  • Проводить процедуру мытья лучше под навесом.

  • Проверить степень герметизации всех электрических контактов.

  • Стряхнуть мусор и пыль из подкапотного пространства.

  • Плотно закрыть все крышки.

  • Электроконтакты обернуть полиэтиленом.

После подготовки можно приступать к мойке ДВС.

araba-6.jpg

Как выбрать моющие средства для мойки двигателя

Чистящие средства делятся по виду  нанесения и составу. В составе чаще всего имеется додецилбензолсульфоновая кислота (ДБСК), ведь она лучше всего очищает остатки химии по типу масляных пятен.

Виды нанесения средства:

  • Аэрозоль - химический состав наносится при помощи распыления на загрязненные участки, впоследствии образуется водный или пенный слой. Перед применением рекомендуется взболтать.

  • Ручной триггер - распространяется по ДВС самостоятельно при нажатии.

  • Пена - наносить на мотор автомобиля необходимо самостоятельно. Лучше всего справляется с пятнами от антифриза, топлива и т.д.

Самым удобным способом нанесения считается аэрозольный, он тратит меньше всего времени и усилий, однако по чистящим способностям он не уступает триггеру и пене.

Перед использованием химического средства для мытья, ознакомьтесь с его составом. В нем не должно быть едких химикатов, которые могут разъедать пластиковые и резиновые детали.

Качественный очиститель должен препятствовать окислению контактов от солей и других жидкостей, случайно разлитых при замене.

Главное преимущество современных чистящих автомобильных средств - эффективность. Возможна чистка в самых труднодоступных местах благодаря пене, которая при образовании попадает в любые стыки и щели, очищая их от пятен и грязи.

При использовании триггерного или пенного очистителя обязательно одевайте перчатки. Непосредственно прямой контакт с химическим составом может вызвать раздражение или разъедание кожи.

Пошаговая инструкция по мойке двигателя

Мыть автомобиль следует аккуратно, избегая попадания большого количества воды в моторный отсек. Вот детальная инструкция по мойке автомобиля:

  • Сперва поверхность обрабатывается кисточкой и моющим средством.

  • После этого замочите губку в моющем средстве и протрите места с масляными или другими пятнами.

  • Для труднодоступных мест используйте щетку или пульверизатор.

  • Сильные загрязнения можно обработать керосином, но после этого тщательно вымойте его.

  • Дайте раствору размокнуть, но не ждите слишком долго. Избегайте его полного высыхания.

  • Смывать пену следует аккуратно небольшим количеством воды, вода не должна попасть на электрическое оборудование, в том числе и контакты.

  • Если после первой попытки пятна и грязь не пропали, то можно повторить процедуру.

f378e09a86746d59e8c44e653c546186.jpeg

Большинство владельцев автомобилей прибегают к помощи аппарата высокого давления, но мытье  таким способом лучше избегать по этим причинам:

  • Сильный поток воды может смыть надписи и пробить утеплитель.

  • Контролировать воду под сильным давлением очень сложно, она попадает на электронику, реле и в остальные уязвимые места подкапотного пространства.

  • Высокий шанс окисления контактов и коррозии.

Лучшим вариантом будет обратиться на СТО, чтобы вам сделали чистку сжатым воздухом. Но выбирайте СТО с хорошей репутацией, чтобы в случае возникновения проблем вы могли предъявить претензии и получить возмещение.

После процедуры мытья необходима сушка. В жаркую летнюю погоду остатки воды высохнут самостоятельно. В иных случаях требуется самим удалить остатки влаги. На этом этапе не следует снимать защитные затычки. Больше всего внимания обращайте на высыхание контактов и разъемов, даже незначительное количество воды может вызвать окисление и ухудшение работы электроники.

Полезные советы автомобилистам

Советы касательно мойки двигателя автомобиля:

  1. Температура под капотом должна не превышать 65 градусов, иначе из-за перепада температур может произойти деформация пластиковых деталей, повреждение коллектора и т.д. Однако на холодном двигателе мойку проводить тоже не рекомендуется, оптимальная температура в района 30-40 градусов цельсия.

  2. Щелочные составы, используемые для мойки кузова, лучше не использовать в подкапотном пространстве. Они не могут отмыть большую часть пятен и несут угрозу повреждения пластиковых и резиновых деталей.

  3. При использовании керхера с водой не подносите его близко к автомобилю, избегайте излишне большого количества воды в моторном отсеке. Лучше всего используйте сжатый воздух или обратитесь на СТО, если у вас есть действующая гарантия на машину.

  4. Если ваша машина имеет внушительный пробег, то мойку под большим давлением категорически нельзя использовать, в противном случае электрические разъемы ломаются и в бортовом компьютере начинается процесс окисления и коррозии.

При соблюдении этих рекомендаций, вы сможете без вреда для автомобиля помыть двигатель.



17.10.2023

Читать другие статьи

Продолжить покупки
Оформить заказ
Товар успешно добавлен в закладки!
Обратный звонок